Георгий Гуревич «Населённый воображением»
Почему именно в космос командируют фантасты большую часть своих героев? Возможно потому, что космос существует в действительности, может описываться и как арена, и сам по себе, как объект, как литературная тема. Объектом может быть космос ныне существующий и космос будущий. Гуревич рассматривает произведения таких фантастов, как Р.Брэдбери, Э.Ф.Рассел, А.Кларк, А.Сэллингс, К.Саймак, С.Лем, М.Лейнстер Т.Старджон и др.
Входит в:
— антологию «Звёзды зовут…», 1969 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 21 февраля 2025 г.
Вводная статья известного советского фантаста, посвященная разъяснению принципа отбора произведений зарубежных фантастов в данный сборник. Ее автор выделяет 10 базовых приемов, которым следуют помещенные в сборник творения: сатира, утопия, антиутопия, психология, приключения, мечта, реконструкция, освоение, будущие открытия, описание и реконструкция. Писатель пытается объяснить читателю, в чем состоит разница между утопией и обычной фантастикой, почему фантасты так любят космические приключения, какую роль в их фантазиях играют мечты о недоступном, отчего контакт с инопланетной цивилизацией так волнует всех подряд и что будет с человечеством, если оно так и не найдет в космосе своих братьев по разуму. Каждый из представленных в сборнике рассказов дает свой собственный ответ на поставленные Гуревичем вопросы.
Iricia, 21 октября 2012 г.
Задаюсь вопросом: для чего нужно было помещать статью о рассказах в предисловие? Написано интересно, но текст лучше было бы поместить в послесловие: чтобы ознакомится с ним уже позже, после прочтения. А так предисловии заранее разбираются рассказы сборника, создатели уже заранее настраивают на определенный лад.