Дэвид Гейдер «Маска призрака»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: На основе игровой вселенной | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Средние века
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Фантастические существа (Демоны, черти | Эльфы )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Таинственный убийца тайно орудует в залах Белого Шпиля, сердца храмовников в могучей Орлесианской империи. Чтобы доказать свою невиновность, Рис скрепя сердце отправляется в путешествие в западные пустоши, где он не только узнает намного больше, чем ожидал, но и навсегда изменит судьбу своих товарищей-магов.
Входит в:
— цикл «Dragon Age»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Barrell, 19 марта 2024 г.
ЧИТАТЬ !
Ну-у-у-у, просто то, что нужно! Ожидания оправдались! На все деньги! И дух игры, и стиль игры, и интрига, и приквел, и сиквел, и спин-офф… И катарсис в конце, как и в первой, лучшей части «ДЭ».
Мне так кажется, что это был изначально сценарий новой игры во вселенной «ДЭ». Но какие-то нехорошие люди не дали развернуться автору сценария от души и воплотить это в пиксели. (Писали, что эти нехорошие люди – ахтунг-профессионалы женского пола из руководства игроделов).
А если б в конце истории лютый антагонист оказался бы ещё и папаней ГГ… Но и так отлично получилось!
ЧИТАТЬ !
Годиерна, 19 мая 2014 г.
Удивительно, что российские издатели сохранили оригинальный рисунок обложки, но постеснялись адекватно перевести название. По-любому ведь, читательская аудитория романа ограничена фанатами игровой вселенной. Самостоятельной литературной ценности роман не представляет, а вот рассматривать его в качестве развернутой статьи Кодекса о том, что последовало за событиями в Киркволе, — самое то. Из Dragon Age Origins, в свою очередь, перекочевали трое спутников Героя Ферелдена, причем у одного из них открылись интересные подробности личной жизни.
Игроки – приверженцы той или иной стороны в холиваре маги vs храмовники, уверена, получили дополнительные доводы в поддержку своего выбора. Наглядно разъясняется значение поступка Андерса в финале 2-ой игры – это для особо непонятливых, которые обвиняли его в бессмысленности и бесполезности действий. Если вспомнить знаменитую сентенцию Ленина о декабристах, Герцене и прочих революционерах, то маг как раз выступил в роли декабристов, разбудивших всех.
Что в игре, что в книге у Гейдера получается создать интересных живых персонажей. Главные герои мужчины (что маг Рис, что заявленный «призрак» Коул) – личности рефлексирующие, страдающие, не уверенные в себе. «Биоваровские нытики» во всей красе. Женщины традиционно выглядят внутренне стабильными. Жаль, что главный апологет сохранения системы Кругов Магов, Лорд-Искатель Ламбер, получился излишне злодейским и ему явно не хватает аргументов в защиту своей позиции. Не получилось у автора отобразить конфликт интересов между противниками и сторонниками реформ, заставивший бы читателя призадуматься, чью сторону принять.
Другая претензия – слабая динамика повествования. Событий меньше, чем повторов рефлексии героев об одном и том же. Книга – не игра, где можно экшен организовать себе самостоятельно.
В итоге роман слаб с художественной точки зрения, но полезен для расширения знаний о вселенной Dragon Age. О том, в какой мере он служит мостиком между событиями второй и третьей части игры, можно будет судить только после выхода Inquisition. Особенно интересно, как впишется Коул в состав сопартийцев.
Metternix, 25 июня 2013 г.
3 роман по мотивам известной компьютерной игры Dragon Age. В этой части автор, Д. Гейдер (он же сценарист игры), повествует о событиях, происходящих в противоположной от индустриального ада Киркволла части обитаемого мира — империи Орлей. (скопировано без редактуры из моего ЖЖ, поэтому есть пояснения, ненужные для читателей этого сайта)
Не все впорядке в раздираемой смутами стране — на фоне общей разрухи и брожений сталкиваются интересы 2 могущественнейших «корпораций», если хотите — гильдий, существующих в мире DA — Круга магов и Храмовников. Первые испытывают неудобства вследствие гиперопеки со стороны вторых, вторые же вконец шизонулись слишком подозрительны и жестки с опекаемыми, что конечно же не может не привести к печальным последствиям...
Насколько я помню первую часть игры, да и начало-середину 2 — империя Орлей периодически упоминается (как и загадочный Тевинтер), но сколько-нибудь подробной информации о происходящих в ней событиях игроку узнать несуждено. Так что, в каком-то смысле, сбылась мечта читателей и игроков — действие происходит в новой «локации». Но спешить радоваться не стоит — автор обходит стороной природу происходящих в Орлее событий, служащих фоном основного повествования, поэтому многие важные вещи так и останутся нераскрытыми.
Главные герои принадлежат к разным «фракциям» и разворачивающийся на страницах романа конфликт показан с точки зрения всех противоборствующих сторон. У каждого своя «правда», а автор уделяет большое внимание раскрытию целей и мотивов тех или иных поступков персонажей.
Персонажи романа, по крайней мере основные, — не статичные куклы: они меняются, развиваются по ходу повествования, задумываются над происходящим и, в конечном итоге, взвесив все + и — становятся на правильную, с их точки зрения, сторону.
Сюжет развивается скачкообразно: размышления героев о смысле жизни сменяются динамичными эпизодами, полными встречами с неизведанным и, разумеется, опасным. Но полностью скомкан финал — условно завершены некоторые сюжетные линии, однако главная интрига остается нераскрытой — все обрывается на полуслове, а последние страницы и вовсе вводят в ступор. В предыдущей книги Гейдера ничего подобного не было. Что особенно неприятно — 4 роман будет писать другой автор и как он сможет связать обрывающуюся на полуслове Маску со своим творением — остается загадкой.
Итог: небезынтересное произведение, позволяющее заиграть новыми красками удивительную игровую вселенную DA. Хорошо выписанные персонажи, отлично описанный конфликт двух непримиримых фракций, причем, автор не становится на ту или иную сторону — читателю предлагается самому определиться в предпочтениях, пройти извилистый путь вместе с героями романа и, в конце концов, встать на ту или иную сторону, либо же — ограничиться ролью стороннего наблюдателя.
SnickS, 28 октября 2015 г.
Напишу вкратце т.к. до меня тут уже всё расписали.
С первыми двумя книгами связи никакой нет, зато это сиквел по DA II и приквел к DA: Inquisition.
Упоминается судьба героев Ферелдена, и последствия второй части игры. Про связь с Inquisition промолчу: если вы не фанат серии Dragon Age, то не понятно, что вы «тут» делаете, а если фанат и добрались до третьей книги, то всё равно прочтете.
Хотя отмечу, что я читал после прохождения Inquisition, и думаю, что это наиболее верное решение.
О самом сюжете и стиле изложения: сюжет не особо затейливый — основное внимание уделяется раскрытию персонажей. Стиль изложения, как и в первых 2х книгах, легок.
Pennyroyal, 17 ноября 2012 г.
Очередной, уже страшно сказать третий том, прочитанный по вселенной Dragon age. Похоже Гейдер устал от написания приквелов к первой части и перешел к части под номером два. Однако данный роман стартует уже после событий, произошедших в Киркволе. Что можно сказать? Сразу же объявлю: книга мне понравилась, после невразумительного Призыва, читается бодро и с удовольствием, а появление знакомых персонажей не может не радовать глаз, но у этого, увы, есть и обратная сторона. Хоть Гейдер и старался обходить все ваши решения, принятые в игре, некоторые моменты бросаются в глаза.
В Расколе нету концовки как таковой, взамен мы получаем ожидание новой великой битвы. А кто в этой битве победит, а кто окончательно станет историей, мы скоро узнаем в Dragon age 3.
Селеста, 9 июня 2013 г.
Действие третьего романа из цикла новеллизации игры «Dragon age» происходит после событий в Киркволле, освещённых во второй части игры. Роман оставил двоякие впечатления. С одной стороны: неплохая книга, бодренькая, читается без напряга. Написано более красивым языком, чем два предыдущих романа, и радуют появления таких персонажей, как
Интересным показался главный герой по имени Рис, равно как и история Коула.
С другой стороны — книга скучная, хоть и насыщена событиями. Не цепляет и почти не запоминается. Не смотря на лёгкость языка, читалась долго и муторно, часто бывая отложенной на дальнюю полку. Читать стоит только упоротым поклонникам серии «Dragon age».