Александр Трубников «Чёрный Гетман»
Время «Допетровской Руси». Отгремели казацкие войны, но мир вновь стонет от огня и меча — Речь Посполиту разрывают на части шведы и Московское царство. Литвин Ольгерд, представитель древнего, но захудалого рода, с детства не знает другого дела, кроме воинской службы. Отказавшись присягать на верность московскому царю, он оказывается в водовороте событий, где ему предстоит вернуть потерянную любовь, отомстить за зверски убитых родителей, восстановить родовую славу и раскрыть одну из самых мрачных казацких тайн, найдя загадочного «Черного Гетмана».
В издании после текста есть авторская пометка: «Киев, февраль-октябрь 2010 г.»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 398
Активный словарный запас: высокий (3137 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 77 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Мух, 18 января 2012 г.
Чертовски приятно вдруг нарваться на крепкую историческую фантастику — мало того, что без попаданцев, так еще и не пропитанную насквозь квасным патриотизЬмом! Эпоха «Тишайшего» у Трубникова — объемна и непроста, здесь трудно выделить «правых» и «неправых», а политические взаимоотношения и то возникающие, то распадающиеся союзы — такой клубочек, что любо-дорого. Чувствуется, что автор всерьез вжился в материал, прочувствовал особенности интереснейшего (и, к сожалению, крайне скупо освещенного в литературе) исторического периода.
Но книга — не столько о политике, сколько о герое. Ольгерд тем и интересен, что он плоть от плоти своего времени и своего края — персонаж удивительно цельный, но не картонный. Да и вообще характеры здесь выстроены без явных упрощений и карикатурности, они запоминаются именно за счет своей неоднозначности — и, опять-таки, «встроенности» в эпоху. ЭТИХ «от века оторвать» — лучше даже не пробовать.
Еще из бонусов — легкий флер «романа плаща и шпаги» (с поправкой на местные / исторические особенности, конечно). Интрига закручена так, что поневоле поминаешь папашу Дюма, известные (и не очень) исторические реалии и мифы вплетены в текст легко и органично, язык — легкий... Из минусов отметил бы только предсказуемость некоторых сюжетных ходов — по счастью, не магистральных. Читается в целом отменно.