Нора Робертс «Очищение смертью»
Два громких убийства — католического священника и евангелического проповедника — потрясают общественное мнение Нью-Йорка. Оба умирают при большом стечении народа — один завершая заупокойную службу, другой во время страстной проповеди. Какие же страшные тайны скрывал каждый из погибших, за что поплатился жизнью? Кем были служители церкви — ангелами или демонами? Лейтенант нью-йоркской полиции Ева Даллас, принимаясь за расследование, убеждена: эти смерти связаны между собой. Она берется установить, кто именно «освятил» причастие святых отцов цианистым калием...
Входит в:
— цикл «Ева Даллас»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Конни, 9 июля 2018 г.
Жанр этой книги я затруднялась определить. С одной стороны это однозначно полицейский детектив, а с другой — действие происходит в 2050-х годах, то есть в близком будущем. Фантастические элементы имеются в виде продвинутых компьютеров, автоповаров, прочих примочек, улучшающих жизнь обитателей Нью-Йорка середины 21 века. Вскользь упомянуты некие имевшие место исторические события вроде Городских войн, но суть событий читателям не разъясняется.
Подумав, я решила, что это полицейский детектив с фантастическими элементам и примесью любовного романа. Вот эта примесь способна подпортить настроение любителям детективов. Вот происходит убийство, расследование бодро стартует с места в карьер, лейтенант Даллас опрашивает свидетелей и изучает нарытую информацию. А потом бац, наступает вечер и лейтенант Даллас превращается в страстную Еву, любящую своего мужа в такой позе и вот эдакой и в самых разных местах. Муж, между прочим, вылез прямо со страниц типичного любовного романа, красив, умен, мускулист, со вкусом одет, компьютерный гений, удачливый бизнесмен-миллиардер и дитя трущоб в одном лице, но самое главное жену носит на руках, любит до умопомрачения, никогда не раздражается, у него не бывает неудач, плохого настроения и даже голова не болит. Мечта, картинка с разворота глянцевого журнала, а не человек. Красуется этот человек-мечта на фоне шикарного особняка с дворецким, в общем не забыто ничего из антуража любовных романов. Правда описанию нарядов главной героини Робертс уделяет не так много места как обычно бывает в любовных романах, но не думаю, что читательницы почувствуют себя обделенными.
Автор старательно подчеркивает, что этот красавец-мужчина self-made-man, выходец из бедной семьи, который заработал свое состояние упорным трудом. К категории self-made-man можно отнести и главную героиню, девчонку, до которой в детстве никому не было дела, пережившую семейную трагедию. Маленькой Еве Даллас можно посочувствовать, но упоминания о семейной трагедии уж очень навязчивы.
Собственно детективная линия захватывает, но лишь до тех пор, пока не отвлечешься от бодрого изложения и не сопоставишь кое-какие фактики. И вот тут, упс, можно закричать: «Не верю».
Попытки додать читателю юмора здесь тоже есть. Из книги в книгу в цикле кочует дворецкий, как бы выразиться помягче, такой «типично английский дворецкий в американском понимании», чьи пикировки с главной героиней должны демонстрировать остроумие Евы. Любителям животных для умиления автор дала котика Галахада, а для злободневности вновь подняла проблему насилия в семье, приправив щепоточкой феминизма.
К плюсам книги можно отнести проработку второстепенных персонажей, во всяком случае назвать их картонными нельзя, всех этих обывателей славного города Нью-Йорка. Эпизоды с евангелическим проповедником, бывшими членами уличных банд особенно показательны. За это я собственно и поставила достаточно высокую оценку роману. Если закрыть глаза на вышеизложенное и сосредоточиться только на детективном расследовании и характерах второстепенных героев, от этой книги можно даже получить толику удовольствия.