Ольга Бузиновская, Сергей Бузиновский «Иван Бровкин и Максим Перепелица на Луне»
Дефицит киносценариев, который сегодня наблюдается в Голливуде, породил не только бесконечную череду сиквелов, приквелов и римейков. Возник любопытнейший феномен: на экране встречаются персонажи из разных лент. Но мало кто знает, что первыми подобную идею попытались воплотить советские кинематографисты.
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'10», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 28 сентября 2023 г.
Ковыряться в старых архивах, рассматривая дезавуированные штампики «для служебного пользования» и даже «секретно» — весьма увлекательное занятие, уважаемый потенциальный читатель.
Внимать же повествованию о том, как на основании оного ковыряния раскручивается почти детективная история с участием знаменитейших персонажей и первых лиц власти — занятие ещё более интересное.
Иметь же возможность прикоснуться к интриге, в результате которой оное раскручивание стало возможным — это вообще выше всяческих похвал
zaika676, 10 октября 2021 г.
Барнаульцы Ольга и Сергей Бузиновские — авторы нашумевшей (в узких кругах) книги «Тайна Воланда». Она даже до сих пор не представлена на Фантлабе (!!!)... На обложке есть весьма заманчивая надпись — КНИГА НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ МАССОВОГО ЧИТАТЕЛЯ...
Ну а что, пора, пора рассекречивать многие документы со штампом ДСП... Вот что пишет по этому поводу Ольга Бузиновская:
Снимок со Скурихиным стал первым в коллекции необычных фотографий из советской жизни, которую собрал Хербышек. У него есть настоящие раритеты: Сталин, делающий книксен в ответ на фашистское приветствие Риббентропа, жестяная «атомная пушка» устрашающего калибра, которую возили по Красной площади в 60-е годы, парижские манекенщицы в умопомрачительных нарядах, гуляющие по улице Горького, алкаш, ворующий стакан из автомата с газировкой, горящий Т-80 на фоне Вроцлавского кафедрального собора Святого Иоанна Крестителя... В поисках фотографий «советской Атлантиды» Хербышек периодически прочесывает «блошиные» рынки обеих русских столиц, а между делом торгует польским мясом. Хозяйки прекрасно знают фирменный знак его компании — розовый профиль улыбающейся свиной головы.
Темно-красную ледериновую папку с выдавленным логотипом «Ленфильма» поляк купил в Питере, на улице Казакова, — там располагается один из крупнейший российских «блошиных» рынков. В папке лежали несколько пожелтевших страничек, сколотых ржавой скрепкой, и черно-белый снимок, украшенный штампом «Для служебного пользования». На снимке — актеры Леонид Харитонов и Леонид Быков, облаченные в высотно-компенсирующие костюмы ВКК-6. Эти костюмы, похожие на космические скафандры, были знакомы Хербышеку еще по службе в ВВС. Фотопроба? Но, приглядевшись внимательнее, Хербышек заметил, что фотография представляет собой простенький монтаж: головы Быкова и Харитонова вклеены в «окошки» гермошлемов.
Особенно заинтересовал поляка машинописный текст — краткий пересказ сценария № 19 к фильму «Максим Перепелица и Иван Бровкин на Луне». На языке киношников — синопсис. На каждом из этих листочков тоже имеется «дээспэшный» штамп. Из текста явствует, что самые популярные киноперсонажи Советского Союза, не сговариваясь, поступили в летные училища, немного полетали на истребителях, а затем были отобраны в особый отряд космонавтов, который готовился осваивать Луну. Через некоторое время герои отправились в космический полет, прилунились в центре кратера Лавуазье и первым делом установили уголковые отражатели — для удобства посадки следующей экспедиции, которая начнет строить первую советскую лунную базу. Затем бывший тракторист Бровкин сел за рычаги планетохода и обследовал окрестности. Для этого эпизода был придуман интересный ход: черное небо и далекие скалы временами исчезали, и Бровкин словно наяву видел бескрайнюю казахстанскую степь...»