Борис Георгиев «Далила-WEB»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Киберпанк | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Антиутопия )
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Виртуальная реальность
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Искусственный интеллект | Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Ему нет ещё и двадцати, он влюблен, любовь его прекрасна, как мечта, но разграфлённый, автоматизированный, стандартизованный, до тошноты унылый мир не собирается отпускать его добровольно. Можно ли смириться с таким положением вещей? Побег — единственный доступный выход. Но стоит ему побежать, Система заметит и будет ждать за каждым углом. Он можете не узнать её, когда встретится лицом к лицу, ведь у неё миллионы обличий, и тогда он поймёт, почём его мечта. Система ревнива и не считается с чувствами, вдобавок она знает то, в чём он не рискнул бы признаться даже самому себе. Она хочет его. Перезагрузка не поможет.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 244
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2724 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 54 знака — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 39%, что близко к среднему (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Серебряная стрела, 2012 // Лучший мужской образ образ: Андрей Нетребко | |
номинант |
Серебряная стрела, 2012 // Лучший фантастический мир | |
номинант |
Созвездие Аю-Даг, 2012 // Премия "Созвездие Малой Медведицы". Диплом третьей степени | |
номинант |
Премия «Бегущая по волнам», 2013 // Лучший женский образ в фантастическом произведении - Ника |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Shemsu, 20 сентября 2017 г.
Удивительный случай, когда перед нами киберпанк — но совсем нетипичный киберпанк. В общем, я смотрю Снежному Кому опять удалось выпустить совсем нетипичную книгу.
Во-первых, нужно сказать, что романы Бориса Георгиева связаны друг с другом небольшими отсылками, и это большой плюс. Из трех романов получилось то, что обычно называют «мультивселенной».
Во-вторых и в главных — чертовски приятно прочесть киберпанк, в котором все шиворот-навыворот. Без нищеты, безнадеги, бездомных и подпольных притонов. И герой — малолетний раздолбай, а не пария, уставший от этого мира.
Очень остроумно. Очень увлекательно. И очень необычно.
Shipoopi, 16 марта 2014 г.
Бывают книги про героев-простачков, обычных людях в трудных ситуациях, в которых видишь себя и потому погружение четче. Это совсем не такая книга. Эта книга про дурочка, инфантильность и образ мыслей которого непростительны и нелепы. Бывают книги наполненные сленгом и профессиональным жаргоном, в которых вязнешь, но литературная составляющая удерживает на плаву не позволяя книге превратиться в учебник. Это совсем не такая книга. Тут мы читаем словесный, простите, понос, героя, пытающегося казаться подростком. Причем я вменяю это в вину как раз не герою, а Автору — рассуждений внутреннего «я» ГГ мы видим много, но по делу из них почти ничего нет. Зато про то как ГГ бросил скомканный лист бумаги в мусорную корзину, промазал, посетовал на плохую игру в баскетбол, а потом еще выслушивал стенания уборщицы можно читать на протяжении нескольких страниц. Персонаж ГГ кстати картонный на 100500%, без мотивов, прошлого, логики. Все претензии на юмор в произведении без ужаса воспринимать нельзя, он кошмарен, примитивен и вторичен (подслушан на трендовых сетевых ресурсах, как мне показалось, один олбанский чего стоит — кто-то действительно считает это смешным в художественном произведении? Наф-Наф и Нах-Нах? Нет, Автор это на полном серьезе? Он книгу-то не для людей-из-будущего пишет, а для современного читателя...).
Действие вроде как предентует на необычность и даже кормит авансами предстоящих перевертышей или вот-вот вскрытой интриги, но если задуматься, оно буксует на месте, никуда не развиваясь. Эмоциональность героев удивляет — все визжат, шипят, орут, хрипят и т.д. Очень неприятными показались метафоры Автора. «Закричал, как птероящер», «покраснел как стартовый светофор». Правда? На полном серьезе? В общем, буду честен — я книгу не дочитал, стало жалко времени и сил, осилил только четверть, и показалось что этого достаточно для понимания ситуации. Может быть в финале и крылось нечто удивительное и крышесносное, но я, увы, этого не узнаю. Да, рискую за необъективность получить минусы, но предупредить нужно. Исходя из этого предупреждения, я не могу посоветовать эту книгу для чтения. Только тем, кто читает залпом чтобы проглотить быстро и забыть, не привередливым или фанатам шикарно-годмодско-улетно-развязного стиля изложения.
Пара слов про плюсы, чтобы не казаться совсем уж брюзгой — добротно проработанный мир условного будущего со своим вполне ладным новоязом и любопытными терминами, но даже без намеков на переосмысление социального устройства.
nostradamvs, 2 марта 2013 г.
Читал в рамках локального флэшмоба «Сидение в жюри одной небезызвестной жанровой премии».
Очень жалко, что Георгиев — не англичанин. И ещё жалко, что я не люблю Джаспера Ффорде и Нила Стивенсона. Потому что вот он перед нами — наш, родной, русскоязычные Ффорде и Стивенсон, талантливый, остроумный, читающийся почти на одном дыхании. И будь Боря англичанином, стать бы ему звездой, получить бы ему «Хьюго» с «Небьюлой» пополам и быть разорванным издателями и желающими экранизировать весёлый киберпанковский роман про мальчика и девочку, болтающихся между Сетью и Реальностью.
Но Георгиев здесь. И потому он собрал букетище отказов на букетище романов («Простите, неформат, нам бы что-либо про попаданцев»), и только «СКМ», поддерживая славу неформатного, странного издательства, решился на эту книгу (и на предыдующую автора — «Охоту на Улисса»). Мне не нравится киберпанк как жанр. Я считаю, что Георгиев слил концовку в розовые слюни. Я не люблю темы студентов и наивные любовные линии. Я терпеть не могу Сеть. Но головой я понимаю, что этот роман на голову выше 95% того, что сегодня называют «отечественной фантастикой».
Green_Bear, 27 марта 2013 г.
У современного киберпанка есть две основные проблемы — вторичность и неправдоподобность. К счастью, в «Далиле-WEB» нет ни того, ни другого. Хотя в начале романа и возникает ощущение легкого сходства с знаменитым «2048», но вскоре становится ясно, что Георгиев выстроил свои собственные конструкции мира и языка, а дремлями, швеями и искинами здесь и не пахнет. Зато в наличии чипованные синтеты, пальпаторы, айдиоты и естеты, сенскрины и нарукавники.
Значительную роль в восприятии и понимании романа играет всеобъемлющий жаргон, который сперва кажется совершенно непонятным, но, стоит присмотреться, как сразу же начинаешь улавливать смысл искаженных до неузнаваемости слов. Но никакой антураж не вытянет книгу, если нет интриги и хорошего сюжета. В «Далиле» основное внимание приковано к приключениям веселого парня, Андрея, который решил кардинально поменять образ жизни. И в общем-то, это ему удалось. На протяжении всего романа судьба героя виляет из стороны в сторону, от женского туалета до универа. Именно с момента начала учебы действие особенно оживляется, благодаря появлению новых персонажей, которые получились необычно живыми и яркими. И не важно, что большинство из них будет задействовано лишь эпизодически.
Еще одним плюсом книги является удачный взгляд на концепцию Системы, то есть Сети, которая объединяет все электронные девайсы в один громадный кластер, даря практически безграничную власть над людьми, а точнее их мозгами, что в общем-то одно и тоже.
Итог: оригинальный киберпанк с добротно прописанным антуражем и атмосферой.
Seidhe, 13 мая 2014 г.
Сразу стоит сказать, что я совсем не «компьютерщик», поэтому некоторые фишки произведения вполне могли от меня ускользнуть. Да и в общий, так сказать, «посыл» произведения я вник не до конца. Но до чего же хорошо и весело написано! Книгу я прочитал за день, получив массу позитивных впечатлений. Я уже года три плотно читаю киберпанк и около него, поэтому был приятно удивлён, что, несмотря на присутствие всех необходимых элементов жанра, роман начисто лишён присущей киберпанку мрачности и безысходности. Соглашусь с Green_Bear, поначалу действительно напоминает «2048», но это касается, в основном, обилия неологизмов. За них — особый респект автору. Один только «опердень», в смысле «операционный день», чего стоит! =))) А в целом, мир романа, несмотря на некоторую картонность и условность, выглядит вполне убедительным, и чего-то совсем уж фантастического в таком развитии человечества лично я не увидел. Многие элементы описанного мира порадовали, а над некоторыми шутками я от души поржал, хотя наличие олбанского, конечно, немного резануло глаз. Поступки главного героя тоже не всегда выглядят логичными, но кто из нас был логичен в 18 лет?
Одним словом, могу рекомендовать книгу всем, кто хочет интересных киберпанковских штучек и нестандартных зарисовок возможного будущего, но не хочет грузиться по поводу непобедимой Системы.
coleebree, 3 августа 2012 г.
Киберпанк это совсем не мое, сколько раз пыталась взяться за этот жанр, так ни разу и не осилила. Эту книгу взяла по рекомендации друзей, ну еще и потому что обложка понравилась. :) На нее очень приятно смотреть. Художник молодец, и полиграфия на высоте.
В начале было трудно читать из-за обилия неологизмов, сложно было представить устройство этого мира. Но после того как втянулась, мне понравилось.
Герой Андрей Нетребко такой хороший, добрый, честный и местами бестолковый раздолбай, каким он и должен быть в восемнадцать лет. Хотя местами он ведет себя чересчур по-взрослому. По-настоящему сопереживать героям мне не удалось, наверное, в силу возраста и других интересов, но следить за их приключениями и борьбой с системой было интересно.
Понравился продуманный мир романа. Особенно подкупает умный, искрометный юмор Бориса Георгиева, который не дает роману скатиться в мрачное грузилово а ля «большой брат следит за тобой». Когда читала историю о создании бренда «Соточка» бесстыдно ржала в голос. :) У автора безусловно есть свой яркий стиль и голос.
На мой взгляд получился очень качественный роман с хорошим позитивным посылом для подростковой аудитории (Teens and YA).