Андрей Величко «Терра инкогнита»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Австралия и Океания | Мировой океан, моря )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
||||
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
drakkar1960, 19 августа 2023 г.
Скажите, вы любите хорошие сказки ? Если ответ — да , то стоит почитать этот цикл ! Попаданцы в прошлое строят свою Империю , альтернативное светлое будущее. Рояли в кустах ?? Нет ! Там оркестры спрятаны. Но это очень весело... Я и сам бы хотел пожить в таком будущем , в такой стране. Веселой и мудрой , сильной и великой , только приложи свой труд и знания. И ещё , цикл написан очень УЮТНО. Именно уютно его читать , приятно. Нет жестокости , но есть сила и мудрость. Всё же добро должно быть сильным. Оценка — 10 , заслуженно.
tirthika, 16 января 2022 г.
Если отнестись к циклу серьёзно — будет куча замечаний, указаний на нестыковки, технологические и технические проблемы. Но если считать цикл пародией на попаданческий стиль — здесь прекрасно всё. Есть наивные правители европейских держав, есть куча верных «пятниц»-туземцев, есть неоткрытые в то время земли, есть ресурсы, есть знания о будущем с солидным запасов вещей из будущего. Само собой куда ж без идеальной удачливости, внезапно проникшихся идеями попаданцев людей и протчая, и протчая, и протчая. С первого раза цикл не зашёл как раз из-за серьёзного отношения. Но потом — даже понравилось. Присутствует сюжет, предсказуемость, незатейливый и даже смешной юмор. Но чтиво на один раз и не задумываясь.
PlatonT, 10 июня 2019 г.
Довольно забавная трилогия – пытается выглядеть как Альтернативная История, хотя по сути такой не является. В ней истории столько же сколько в «Трёх мушкетёрах» Дюма. Т.е. есть совпадение имён и основных масштабных действий и всё, остальное бурная фантазия автора.
Если же оценивать книги отдельно от исторических фактов, то вполне читаемо. Язык хорош, приключения захватывающи, есть даже намёк на интригу. Но абсолютно нет драмы и сильных страданий, книга напоминает 1% сгущёнку – много сахара и запах молока. Что уж говорить, самая большая трагедия для меня – смерть кота от старости. С характерами тоже беда: автор вроде бы ввёл трёх героев повествования и добавил несколько второстепенных, но они совершенно картоны и двумерны, к середине первой книги как-то забываешь о всех и следишь только за приключениями только одного.
Оценка: Хороший, но пустой, язык. Книги на «убить время».
UlvHare, 25 сентября 2020 г.
Сразу скажу, что вообще люблю стиль Величко — позитивизм, юмор, понятные для неспециалиста «заклёпки», и политические взгляды автора мне также близки. Так что субъективен. А этот цикл считаю квинтэссенцией всего этого дела. Когда грустно и всё достало — перечитываю и заряжаюсь бодростью и оптимизмом. «Дядю Жору» тоже люблю и уважаю, но там, на мой взгляд, конец слит — слишком заморочено, а здесь — точка поставлена в самое время.
Тепло и лампово ;-)
dasteen, 21 сентября 2018 г.
Если вы читали и полюбили «Звёздные дневники Ийона Тихого» Лема, то и этот цикл наверняка тоже понравится. Тем более автор в ходе повествования сам делает оговорку в пользу этого персонажа, чем отмечает свою симпатию к нему. Та же ироничность, беглость и схематичность изложения. Совершенно анекдотичные и «ну не может же быть!» ходы ГГ, читающиеся легко и в общем контексте звучащие весьма органично. Общая несерьезность, а зачастую даже и абсурдность ситуаций. Развлекательное чтиво на первый взгляд.
Однако если отбросить всю напускную иронию и, не побоюсь этого слова — фарс, то окажется, что как и в произведениях Лема автор поднимает и затрагивает весьма серьезные и отнюдь не веселые темы. Да, герои действуют топорно и «неправильно» относительно «правильной» научной фантастики, однако за этой ширмой «картонных героев» звучат серьезные и грустные вещи.
По сути автор стебётся над человечеством, иронизируя и упрощая до предела исторические, экономические и политические процессы являет нам всю ничтожность и незначительность достижений человеческой цивилизации. Её зыбкость, примитивность и ограниченность homo sapiens.
Лично я увидел именно это и практически каждая десятая страница заставила меня или задуматься или как минимум полезть искать информацию в сети. А это, скажу я вам, у меня случается очень редко. Для меня этот цикл пусть и не эталон художественного стиля, но как развлекательный и легкий конспект с акцентами на многие вещи для «внеклассной работы».
MarchingCat, 7 апреля 2016 г.
Три товарища (один умный, другой хитромудрый и один просто прицепом) отправились во времена Петра I, прихватив с собой сарай объёмом 600 кубометров всяких вкусностей — от оружия до станков и двигателей, и принялись на земле ещё не открытой Австралии сооружать собственную Империю. Красота!
Наивность зашкаливает (руками аборигенов за несколько лет цивилизацию возводить — нет слов). Цинизм потрясает — одним государствам тупиковые ветви изобретений подкидывать, другим — что-то правильное... Лучшее лишь для себя... И как результат руководить историческим процессом, пусть именно так и не формулируя. Трудно быть богом? Да как же! По Величко Богами быть азартно и часто даже весело.
Сюжетом управляет авторская идея, но не персонажи. Да и чего там персонажи сотворят, если они насквозь картонные. Не, те что исторические персоны — ещё ничего, всё согласно известному про них из учебников, а вот те что авторские персонажи... никакие.
Ляпов немерено, клюква крупная и нажористая.
Соответственно, сперва цикл весьма цепляет оригинальностью и приколами, но затем начинает приедаться. Автор молодец, что это почувствовал и не стал разрождаться многотомной эпопеей и прекратил всё на третьем томе.
Но плюсы есть, да. Позитив и авторский лёгкий язык. Читается на ура, особенно первые пара томиков. За что и столь высокая оценка.
webstranger, 21 ноября 2016 г.
цикл понравился. в принципе попаданство вполне стандартное за исключением одного хода — вместо советов царю или там переворота, строят империю с «0». количество роялей ограничили по объёму (весьма нехилому) потому герои, хоть и круты неимоверно в инженерном и прочих делах, в совсем уж ненаучную фантастику не ударялись (не считая самого переноса).
написанно относительно качественно, хотя местами автор откровенно обломился прописать события и просто вставил «а здесь я планировал следующие приключения, вот краткий список:...» :)
PS да, идиологическая составляющая есть — кудаж без неё попаданцам, нужно строить «свой, новый мир». в данном случае неугодила мировая финансовая система и конкретно использование финансовых инструментов... но только частными лицами не являющимися ГГ. в детали не вдаётся, просто человечество вытаскиваем из потребительства в светлое возвышенное борясь с ростовщичеством.
ЗЗЫ по поводу маленького этюда про демократические принципы и город СанФранциско — самому стало интересно:
...
В результате среди наследников вдруг резко повысилась смертность, и буквально через полтора года в живых остался только один.
...
Но я-то им не какой-то безвестный золотоискатель
«не в казино а в карты» для начала «безвестный золотоискатель» https://en.wikipedia.org/wiki/John_Sutter — личность весьма примечательная и безвестность последнее определение ему подходящее. В числе прочих достижений у него например покупка ФортРосс у русских.
более литературное и близкое к истории описание тут http://vikent.ru/enc/6153/ (видимо смутно примоминая что-то такое автор и написал про тяжбу) «безупречные с юридической точки бумаги» были не такими безупречными и вообще выданы ещё мексиканцами.. но их опротестование таки не прошло в суде уже США..
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/69/562/case.html
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/62/170/case.html
что касается смерти в бедности — об относительности «бедности» говорит пенсия в 250$ которая была компенсацией за неправедно взятые с него налоги, хотя да — 50 000$ возмещения ущерба он таки не получил (где-то 1.5М современными $ с учётом инфляции)
KINGK0NG, 25 февраля 2016 г.
Чтобы ни писали про этот цикл, мне лично очень он понравился. Всего три человека из нашего времени смогли создать сначала миф о «Великой Австралийской империи», а потом создать её. Блеф, авантюра и большая доля нахальства помноженная на ум, трудолюбие, расчёт плюс техника из нашего времени — вот её составляющие. Ещё спасибо автору за его неназойливый юмор, который добавляет привлекательности данной трилогии.
Kirill_A, 30 апреля 2016 г.
В сущности повторение кавказского принца. Не понравился ни тот цикл ни этот. Автор видимо не считает что у персонажей должны быть какие-то характеры, вот еще, ведь главное показать, как с помощью изделий современности изменить прошлое. Никаких интриг среди аборигенов, все тут же поклонились богам-пришельцам с неба и все окей. Приплыли в европейские колонии. Кто-то имеет что-то против? Эй, Вася-абориген, заряжай-ка пушку щас мы тот дом сломаем. Ради чего все это пишется? Ради того, чтобы показать знания автора в процессе производства всяких полезных изделий? Я вот, к примеру, это не оценил, хз насколько грамотно с технической точки зрения он это придумывает. Прослушал первую книгу в аудиоварианте, что касается продолжения... пожалуй лучше воздержусь. Художественности в романе нет, это точно.
StasKr, 7 декабря 2014 г.
Пожалуй самый удачный цикл Величко. История двух пройдох-попаданцев, которые уйдя в семнадцатый век сумели убедить весь окружающий мир в существовании Великой Австралийской Империи, с многотысячелетней историй и колоссальными научно-техническими достижениями получилась очень симпатичной. Ирония автора здесь не слишком часто перерастают в петросянство (как это было в цикле с дядей Жорой), да и бородатых шуточек здесь явно поменьше. К тому же здесь Величко позволил себе отвлечься от своих любимых тем «плохая и продажная Российская Федерация» и «как нам вырастить идеального правителя», что пошло трилогии только на пользу.
Конечно, говоря о таких параметрах как «реалистичность» и «достоверность» не приходится. И беда тут даже не в традиционных мастерах-на-все-руки с хорошо прокаченным скилллом дипломатии вместо главных героев. В Марти-Сью в качестве главных героев я ещё могу поверить. Могу допустить и то, что на первоначальном этапе европейцы (в первую очередь англичанине и французы) поверили в Великую Австралийскую Империю. Мир к тому моменту был ещё не исследован до конца, так что появление ранее неизвестного мегагосударства ещё можно было бы принять. Но тут дело всё упирается в кадры, с которыми пришлось работать попаданцам. За неимением других подданных нашим соотечественникам на первых порах пришлось расставлять на ключевые позиции в своей виртуальной империи полинизийцев, а каменновековые дикари далеко не лучший вариант, чтобы, например, играть роль послов при дворе английского короля. Кадры действительно решают всё, а их попаданцам взять было неоткуда.
Впрочем, подобные соображения никак не отразились на итоговой оценке цикла. Пожалуй, если в итоге она и оказалась немного заниженной, то это случилось не из-за Матри-Сью, роялей или недостоверности, а скорее из-за специфического авторского стиля (кто читал книги Величко, тот меня поймёт). Сама же идея цикла очень хороша, да и история, не смотря на обрубленный финал, вышла на редкость соразмерной.
Махновец, 21 января 2012 г.
Маловато, наверное, я прочел отечественной фантастики, чтобы делать всеобъемлющие выводы. Но, по-моему, образовался новый тип попаданца – попаданец–турист, попаданец–авантюрист которому, по большому счету наплевать на мир, в который он попал, но только до тех пор, пока этот самый мир не входит в противоречие с его хотениями.
Наверное, это веление времени и в скоро следует ожидать попаданца–сибарита, ловца удовольствий и наслаждений. И вместо нудного пересказа руководства по выживанию или ваянию из мотка проволочек, картофеля и угольной пыли детекторного приемника мы будем наслаждаться описанием многодневных оргий и изучать подробные описания различных электромеханических устройств для содо-мазо развлечений. И это правильно! Доколе над свободой личности буду довлеть призраки совести, чести и долга?!
Но, это в будущем, а пока герои Величко слегка стыдливо, с незатейливым юмором, преобразовывают новые миры под себя и то ли случайно то ли из-за неправильного совкового воспитания эти миры становятся чуть-чуть лучше и справедливее.
При этом, попадая в прошлое, для начала необходимо выполнить программу-минимум: завести не менее трех жен, теплый санузел и электричество, основать империю и заставить этих недалеких царьков-корольков боятся и уважать.
Развлекся от души. Величко развлекается сам и дает читателю то что он хочет: одним — почувствовать себя умнее автора, другим — какую то идею, а третьих развлекает послеобеденным трепом в курилке (или беседке — кого где настигнет). И как в это благостное послеобеденное время, когда идти домой нельзя, а не работать еще можно, не поговорить за всякие моторы и ружья, на худой конец за смысл жизни и политику? Что мы полностью и имеем!
Чрезвычайно понравилось сравнение Мировой финансовой системы с взбунтовавшимся Искусственным разумом поработившем человечество (Век железа...). Действительно, многие говорят о Мировом правительстве, об правящих семьях... А, может действительно все проще (и/иле сложнее) — миром правит Финансовый Механизм, саморегулирующийся и самоуправляющейся?
Пока ровный цикл, рекомендую употреблять с юмором.
А добавка скоро будет?
corex, 29 июня 2012 г.
Вторая альтернативка автора, очень похожая по стилю на первую. Ещё слабее первой. Наши люди, изобретя машину времени, перемещаются в эпоху Петра I, но не вселяются ни в кого и даже перемещаются не в Россию, а в район Австралии, где создают Империю. Художественности нет, как и ранее.