Андрей Величко «Терра инкогнита»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Темпоральная фантастика, хроноопера )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь | Европа | Австралия и Океания | Мировой океан, моря )
- Время действия: Новое время (17-19 века)
- Сюжетные ходы: Путешественники (попаданцы) (в прошлое ) | Прогрессорство
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Содержание цикла:
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
|||
|
![]() ![]() |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ebby, 26 ноября 2024 г.
Это просто весело. Я вообще думаю, что это написано для веселья. Разухабистое прогрессорство а тропических водах. Динамично, бодро, под грохот рояльного оркестра наши люди в австралии стоят великую империю. Если не пытаться это читать не серьезе — вполне удовольствие.
drakkar1960, 19 августа 2023 г.
Скажите, вы любите хорошие сказки ? Если ответ — да , то стоит почитать этот цикл ! Попаданцы в прошлое строят свою Империю , альтернативное светлое будущее. Рояли в кустах ?? Нет ! Там оркестры спрятаны. Но это очень весело... Я и сам бы хотел пожить в таком будущем , в такой стране. Веселой и мудрой , сильной и великой , только приложи свой труд и знания. И ещё , цикл написан очень УЮТНО. Именно уютно его читать , приятно. Нет жестокости , но есть сила и мудрость. Всё же добро должно быть сильным. Оценка — 10 , заслуженно.
MarchingCat, 7 апреля 2016 г.
Три товарища (один умный, другой хитромудрый и один просто прицепом) отправились во времена Петра I, прихватив с собой сарай объёмом 600 кубометров всяких вкусностей — от оружия до станков и двигателей, и принялись на земле ещё не открытой Австралии сооружать собственную Империю. Красота!
Наивность зашкаливает (руками аборигенов за несколько лет цивилизацию возводить — нет слов). Цинизм потрясает — одним государствам тупиковые ветви изобретений подкидывать, другим — что-то правильное... Лучшее лишь для себя... И как результат руководить историческим процессом, пусть именно так и не формулируя. Трудно быть богом? Да как же! По Величко Богами быть азартно и часто даже весело.
Сюжетом управляет авторская идея, но не персонажи. Да и чего там персонажи сотворят, если они насквозь картонные. Не, те что исторические персоны — ещё ничего, всё согласно известному про них из учебников, а вот те что авторские персонажи... никакие.
Ляпов немерено, клюква крупная и нажористая.
Соответственно, сперва цикл весьма цепляет оригинальностью и приколами, но затем начинает приедаться. Автор молодец, что это почувствовал и не стал разрождаться многотомной эпопеей и прекратил всё на третьем томе.
Но плюсы есть, да. Позитив и авторский лёгкий язык. Читается на ура, особенно первые пара томиков. За что и столь высокая оценка.
Махновец, 21 января 2012 г.
Маловато, наверное, я прочел отечественной фантастики, чтобы делать всеобъемлющие выводы. Но, по-моему, образовался новый тип попаданца – попаданец–турист, попаданец–авантюрист которому, по большому счету наплевать на мир, в который он попал, но только до тех пор, пока этот самый мир не входит в противоречие с его хотениями.
Наверное, это веление времени и в скоро следует ожидать попаданца–сибарита, ловца удовольствий и наслаждений. И вместо нудного пересказа руководства по выживанию или ваянию из мотка проволочек, картофеля и угольной пыли детекторного приемника мы будем наслаждаться описанием многодневных оргий и изучать подробные описания различных электромеханических устройств для содо-мазо развлечений. И это правильно! Доколе над свободой личности буду довлеть призраки совести, чести и долга?!
Но, это в будущем, а пока герои Величко слегка стыдливо, с незатейливым юмором, преобразовывают новые миры под себя и то ли случайно то ли из-за неправильного совкового воспитания эти миры становятся чуть-чуть лучше и справедливее.
При этом, попадая в прошлое, для начала необходимо выполнить программу-минимум: завести не менее трех жен, теплый санузел и электричество, основать империю и заставить этих недалеких царьков-корольков боятся и уважать.
Развлекся от души. Величко развлекается сам и дает читателю то что он хочет: одним — почувствовать себя умнее автора, другим — какую то идею, а третьих развлекает послеобеденным трепом в курилке (или беседке — кого где настигнет). И как в это благостное послеобеденное время, когда идти домой нельзя, а не работать еще можно, не поговорить за всякие моторы и ружья, на худой конец за смысл жизни и политику? Что мы полностью и имеем!
Чрезвычайно понравилось сравнение Мировой финансовой системы с взбунтовавшимся Искусственным разумом поработившем человечество (Век железа...). Действительно, многие говорят о Мировом правительстве, об правящих семьях... А, может действительно все проще (и/иле сложнее) — миром правит Финансовый Механизм, саморегулирующийся и самоуправляющейся?
Пока ровный цикл, рекомендую употреблять с юмором.
А добавка скоро будет?
PlatonT, 10 июня 2019 г.
Довольно забавная трилогия – пытается выглядеть как Альтернативная История, хотя по сути такой не является. В ней истории столько же сколько в «Трёх мушкетёрах» Дюма. Т.е. есть совпадение имён и основных масштабных действий и всё, остальное бурная фантазия автора.
Если же оценивать книги отдельно от исторических фактов, то вполне читаемо. Язык хорош, приключения захватывающи, есть даже намёк на интригу. Но абсолютно нет драмы и сильных страданий, книга напоминает 1% сгущёнку – много сахара и запах молока. Что уж говорить, самая большая трагедия для меня – смерть кота от старости. С характерами тоже беда: автор вроде бы ввёл трёх героев повествования и добавил несколько второстепенных, но они совершенно картоны и двумерны, к середине первой книги как-то забываешь о всех и следишь только за приключениями только одного.
Оценка: Хороший, но пустой, язык. Книги на «убить время».
dasteen, 21 сентября 2018 г.
Если вы читали и полюбили «Звёздные дневники Ийона Тихого» Лема, то и этот цикл наверняка тоже понравится. Тем более автор в ходе повествования сам делает оговорку в пользу этого персонажа, чем отмечает свою симпатию к нему. Та же ироничность, беглость и схематичность изложения. Совершенно анекдотичные и «ну не может же быть!» ходы ГГ, читающиеся легко и в общем контексте звучащие весьма органично. Общая несерьезность, а зачастую даже и абсурдность ситуаций. Развлекательное чтиво на первый взгляд.
Однако если отбросить всю напускную иронию и, не побоюсь этого слова — фарс, то окажется, что как и в произведениях Лема автор поднимает и затрагивает весьма серьезные и отнюдь не веселые темы. Да, герои действуют топорно и «неправильно» относительно «правильной» научной фантастики, однако за этой ширмой «картонных героев» звучат серьезные и грустные вещи.
По сути автор стебётся над человечеством, иронизируя и упрощая до предела исторические, экономические и политические процессы являет нам всю ничтожность и незначительность достижений человеческой цивилизации. Её зыбкость, примитивность и ограниченность homo sapiens.
Лично я увидел именно это и практически каждая десятая страница заставила меня или задуматься или как минимум полезть искать информацию в сети. А это, скажу я вам, у меня случается очень редко. Для меня этот цикл пусть и не эталон художественного стиля, но как развлекательный и легкий конспект с акцентами на многие вещи для «внеклассной работы».
webstranger, 21 ноября 2016 г.
цикл понравился. в принципе попаданство вполне стандартное за исключением одного хода — вместо советов царю или там переворота, строят империю с «0». количество роялей ограничили по объёму (весьма нехилому) потому герои, хоть и круты неимоверно в инженерном и прочих делах, в совсем уж ненаучную фантастику не ударялись (не считая самого переноса).
написанно относительно качественно, хотя местами автор откровенно обломился прописать события и просто вставил «а здесь я планировал следующие приключения, вот краткий список:...» :)
PS да, идиологическая составляющая есть — кудаж без неё попаданцам, нужно строить «свой, новый мир». в данном случае неугодила мировая финансовая система и конкретно использование финансовых инструментов... но только частными лицами не являющимися ГГ. в детали не вдаётся, просто человечество вытаскиваем из потребительства в светлое возвышенное борясь с ростовщичеством.
ЗЗЫ по поводу маленького этюда про демократические принципы и город СанФранциско — самому стало интересно:
...
В результате среди наследников вдруг резко повысилась смертность, и буквально через полтора года в живых остался только один.
...
Но я-то им не какой-то безвестный золотоискатель
«не в казино а в карты» для начала «безвестный золотоискатель» https://en.wikipedia.org/wiki/John_Sutter — личность весьма примечательная и безвестность последнее определение ему подходящее. В числе прочих достижений у него например покупка ФортРосс у русских.
более литературное и близкое к истории описание тут http://vikent.ru/enc/6153/ (видимо смутно примоминая что-то такое автор и написал про тяжбу) «безупречные с юридической точки бумаги» были не такими безупречными и вообще выданы ещё мексиканцами.. но их опротестование таки не прошло в суде уже США..
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/69/562/case.html
https://supreme.justia.com/cases/federal/us/62/170/case.html
что касается смерти в бедности — об относительности «бедности» говорит пенсия в 250$ которая была компенсацией за неправедно взятые с него налоги, хотя да — 50 000$ возмещения ущерба он таки не получил (где-то 1.5М современными $ с учётом инфляции)
KINGK0NG, 25 февраля 2016 г.
Чтобы ни писали про этот цикл, мне лично очень он понравился. Всего три человека из нашего времени смогли создать сначала миф о «Великой Австралийской империи», а потом создать её. Блеф, авантюра и большая доля нахальства помноженная на ум, трудолюбие, расчёт плюс техника из нашего времени — вот её составляющие. Ещё спасибо автору за его неназойливый юмор, который добавляет привлекательности данной трилогии.
corex, 29 июня 2012 г.
Вторая альтернативка автора, очень похожая по стилю на первую. Ещё слабее первой. Наши люди, изобретя машину времени, перемещаются в эпоху Петра I, но не вселяются ни в кого и даже перемещаются не в Россию, а в район Австралии, где создают Империю. Художественности нет, как и ранее.
Kirill_A, 30 апреля 2016 г.
В сущности повторение кавказского принца. Не понравился ни тот цикл ни этот. Автор видимо не считает что у персонажей должны быть какие-то характеры, вот еще, ведь главное показать, как с помощью изделий современности изменить прошлое. Никаких интриг среди аборигенов, все тут же поклонились богам-пришельцам с неба и все окей. Приплыли в европейские колонии. Кто-то имеет что-то против? Эй, Вася-абориген, заряжай-ка пушку щас мы тот дом сломаем. Ради чего все это пишется? Ради того, чтобы показать знания автора в процессе производства всяких полезных изделий? Я вот, к примеру, это не оценил, хз насколько грамотно с технической точки зрения он это придумывает. Прослушал первую книгу в аудиоварианте, что касается продолжения... пожалуй лучше воздержусь. Художественности в романе нет, это точно.
StasKr, 7 декабря 2014 г.
Пожалуй самый удачный цикл Величко. История двух пройдох-попаданцев, которые уйдя в семнадцатый век сумели убедить весь окружающий мир в существовании Великой Австралийской Империи, с многотысячелетней историй и колоссальными научно-техническими достижениями получилась очень симпатичной. Ирония автора здесь не слишком часто перерастают в петросянство (как это было в цикле с дядей Жорой), да и бородатых шуточек здесь явно поменьше. К тому же здесь Величко позволил себе отвлечься от своих любимых тем «плохая и продажная Российская Федерация» и «как нам вырастить идеального правителя», что пошло трилогии только на пользу.
Конечно, говоря о таких параметрах как «реалистичность» и «достоверность» не приходится. И беда тут даже не в традиционных мастерах-на-все-руки с хорошо прокаченным скилллом дипломатии вместо главных героев. В Марти-Сью в качестве главных героев я ещё могу поверить. Могу допустить и то, что на первоначальном этапе европейцы (в первую очередь англичанине и французы) поверили в Великую Австралийскую Империю. Мир к тому моменту был ещё не исследован до конца, так что появление ранее неизвестного мегагосударства ещё можно было бы принять. Но тут дело всё упирается в кадры, с которыми пришлось работать попаданцам. За неимением других подданных нашим соотечественникам на первых порах пришлось расставлять на ключевые позиции в своей виртуальной империи полинизийцев, а каменновековые дикари далеко не лучший вариант, чтобы, например, играть роль послов при дворе английского короля. Кадры действительно решают всё, а их попаданцам взять было неоткуда.
Впрочем, подобные соображения никак не отразились на итоговой оценке цикла. Пожалуй, если в итоге она и оказалась немного заниженной, то это случилось не из-за Матри-Сью, роялей или недостоверности, а скорее из-за специфического авторского стиля (кто читал книги Величко, тот меня поймёт). Сама же идея цикла очень хороша, да и история, не смотря на обрубленный финал, вышла на редкость соразмерной.
tirthika, 16 января 2022 г.
Если отнестись к циклу серьёзно — будет куча замечаний, указаний на нестыковки, технологические и технические проблемы. Но если считать цикл пародией на попаданческий стиль — здесь прекрасно всё. Есть наивные правители европейских держав, есть куча верных «пятниц»-туземцев, есть неоткрытые в то время земли, есть ресурсы, есть знания о будущем с солидным запасов вещей из будущего. Само собой куда ж без идеальной удачливости, внезапно проникшихся идеями попаданцев людей и протчая, и протчая, и протчая. С первого раза цикл не зашёл как раз из-за серьёзного отношения. Но потом — даже понравилось. Присутствует сюжет, предсказуемость, незатейливый и даже смешной юмор. Но чтиво на один раз и не задумываясь.
UlvHare, 25 сентября 2020 г.
Сразу скажу, что вообще люблю стиль Величко — позитивизм, юмор, понятные для неспециалиста «заклёпки», и политические взгляды автора мне также близки. Так что субъективен. А этот цикл считаю квинтэссенцией всего этого дела. Когда грустно и всё достало — перечитываю и заряжаюсь бодростью и оптимизмом. «Дядю Жору» тоже люблю и уважаю, но там, на мой взгляд, конец слит — слишком заморочено, а здесь — точка поставлена в самое время.
Тепло и лампово ;-)