Дэвид Геммел «Тёмный Принц»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | Военное | Психологическое
- Место действия: Параллельный мир/вселенная | Наш мир (Земля) (Европа (Южная Европа ) | Азия (Ближний Восток ))
- Время действия: Древний мир
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Спасение мира | Тёмный властелин | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Сверхъестественные способности, супергерои | Пророчество | Культы | Двойники и раздвоение личности | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Македонский Лев — одинокий герой, ищущий спасения. Тёмный принц — ребёнок, который создаст величайшую империю, которую когда-либо видел мир. Вместе им предстоит пройти по разным измерениям и волшебным мирам, полным чудес.
Перевод доступен также в сети.
Входит в:
— цикл «Сипстрасси» > цикл «Македонский лев»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 26 января 2021 г.
Входит в условный цикл «Сипстрасси» и второй заключительный роман цикла «Македонский лев».
Насколько это справедливо отношение к циклу «Сипстрасси» — роль камня, который фигурировал во всех романах этого цикла. Весьма эфемерная связь. Камень!!!!
Если главный герой первого романа -Парменио́н ( ок. 400—330 гг. до н. э.) — македонский полководец, соратник Филиппа II и его сына, Александра III (Александра Великого). Античные авторы упоминают о принадлежности Пармениона к знатному македонскому роду. Вероятно, начал военную карьеру при дворе царского дома Аргеадов ещё при Аминте III, отце Филиппа. В царствование Филиппа II (359—336 гг. до н. э.) Парменион принимал активное участие в его планах по превращению Македонии в великую балканскую державу, простершуюся от Ионического моря до Понта. После убийства Филиппа II Парменион возвратился из малоазиатского похода, признал власть Александра и принял участие в его восточном походе. Талант военачальника особо проявился в великих сражениях Александра: при реке Граник, при Иссе и Гавгамелах. С течением времени между Парменионом и Александром возникли разногласия в военных, политических и стратегических вопросах. Убит по приказу Александра в 330 г. до н. э. в Экбатанах по подозрению в соучастии в заговоре против жизни царя.
То главный герой второго романа сам Александр Македонский. Нам представлен мистический вариант его биографии.
Является ли это альтернативной историей ? — вопрос к знатокам.
Сам роман очень интересен, много мистики, интриг, сражений. Финал красивый -очень напоминает финал романа «Мастер и Маргарита». Наверно, заимствован у Булгакова.
И представленная картина Древнего мира убеждает меня в одном- там постоянно каждый год шли сражения, переходящие просто в резню народов. Немногочисленные по нашим меркам современности, но уж очень частые. Так что не всё у нас плохо. Как-то глядя оттуда на сегодня , удивляешься нашему вегетарианству.
necrotigr, 15 января 2021 г.
Вторая книга цикла очень необычна по структуре и очень сильно отличается от первой. А для меня это отличие усилилось тем, что русский перевод книги внезапно обрывается на одной из частей и завершение я читал на английском.
В отличие от довольно приближенной к реальности первой части здесь герои внезапно перемещаются в альтернативно-фантастический мир, а в некоторых сценах видны явные отсылки к Толкиену: встреча с лесным царем Горгоном и его вполне ожидаемое прибытию на битву (хотя уже не особо нужное). Ружья выстрелили и круг замыкается встречей Пармениона с альтернативной Дераей — тоже довольно неожиданно. В конце только последние дни царствования Филиппа довольно предсказуемы, зато финал неожиданный. Парменион — очень удачный герой, непростой, но ему сопереживал всю книгу!
Khoel, 13 января 2018 г.
«Тёмный принц» продолжает сюжет «Македонского льва» о спартанце Парменионе. Теперь он — немало повидавший на своем веку прославленный военачальник Филиппа Македонского, своими победами укрепивший и расширивший границы Македонского царства. Но не дремлют силы Тьмы, и вновь он должен бросить им вызов, отправляясь в полное опасностей путешествие в иной мир на поиски похищенного сына царя — будущего Александра Великого.
По сравнению с первым томом, во втором больше элементов фэнтези, основанных на обширной древнегреческой мифологии. Также, уже напрямую, Геммел связывает этот роман с другим своим циклом — «Сипстрасси». Ответвление в сторону сказочности в середине книги несколько уводит читателя от баталий и политических интриг той эпохи, однако этот осознанный ход автора помогает лучше понять неоднозначность фигуры Александра Македонского, каким он запечатлен в истории и в легендах разных народов мира.
Во второй половине повествования «Тёмный принц» возвращается в русло «Македонского льва», и мы видим становление Александра-завоевателя и то, какую роль сыграл в этом описываемый Геммелом Парменион. Интересно следить за тем, как, не противореча основным историческим событиям, автор рассказывает свою историю, с мистическими и сверхъестественными допущениями, на фоне грандиозных сдвигов в мировой культуре.
По настроению, как и многие сюжеты Геммела, «Тёмный принц» мрачен. Судьба продолжает испытывать Пармениона на прочность и на склоне его лет. Но финал этой истории всё же даёт небольшой светлый луч надежды, отчего после прочтения остается скорее приятное послевкусие.