Фредерик Бегбедер «Windows on the World»
Спустя год после теракта, уничтожившего Всемирный торговый центр в Нью-Йорке, Фредерик Бегбедер мучительно ищет слова, способные выразить невыразимое — ужас реальности, которая превзошла самые мрачные голливудские фантазии, — и одновременно стремится понять, как могла произойти самая чудовищная катастрофа в истории Америки и как нам всем жить в том новом мире, что возник на планете 11 сентября 2001 года.
Впервые роман опубликован в журнале «Иностранная литература», №9, 2004 года
Награды и премии:
лауреат |
Интералье / Prix Interallié, 2003 // Роман | |
лауреат |
Независимая премия зарубежной литературы / Independent Foreign Fiction Prize, 2005 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
RinaSimf, 16 января 2023 г.
Книга случайно попала в руки в библиотеке. Когда брала её не знала о чём она, может быть если бы знала не взяла. История о теракте 11 сентября расписанная поминутно.
Из плюсов: автор излагает в книге много самых разнообразных сведений о том дне, месте и людях (статистических, документальных и исторических). Эта информация подаётся сухо, иногда только в цифрах, и как отмечает сам автор в книге, этих самих цифр достаточно, чтобы показать весь ужас случившейся трагедии.
Из минусов: не знаю в чём причина, но должного эмоционального отклика не вызвала судьба главных героев- отца и 2-х его сыновей. Вроде всё сделано как надо и обратный поминутный отсчёт до конца, и умирающие вокруг люди, и чувство безысходности, но... чего-то не хватило. Может из-за каких-то странных никчёмных страданий самого автора, ноющего о том, что его бросила девушка и его никто не любит переплетенных с рассуждениями о причинах и последствиях теракта.
strannik102, 2 января 2020 г.
Фредерик, ты прав!
Вот такое ощущение, что после прочтения этой книги нужно пропустить хотя бы несколько дней, а может быть и недель (как это сделал Бегбедер, пропустив год после теракта), чтобы потом писать своё впечатление от книги что называется с холодным умом… если получится. Хотя вряд ли получится «с холодным», потому что хотя аннотация и утверждает, что Бегбедер «мучительно ищет слова», однако по моим ощущениям, найти эти слова и эту самую необходимую форму для своей книги у него получилось — книга вышла высокотемпературная.
Один из тегов к книге Бегбедера гласит, что она занимает №13 в некоем списке документальной литературы. На мой взгляд это не совсем верно, книга вовсе не документальная, скорее художественно-публицистическая. Ибо добрую половину (если не больше) её объёма занимает история одного неполного семейства — отец и два несовершеннолетних сына, — оказавшегося в тот злополучный и трагический день и час на самой верхотуре здания ВТЦ №1 в расположенном там кафе с названием, давшим название книге Бегбедера. А меньшую (но не менее значимую) часть книги составляют мучительные размышления автора о случившемся и о тех факторах, которые привели мир (да-да, не только США, но и весь мир) к этой трагедии.
При этом Бегбедер вовсе не делает вид, что он выполняет какую-то реконструкцию событий или осуществляет писательское расследование. Он просто старается буквально поминутно расписать то, что могло, по его мнению, происходить там, внутри здания за несколько минут до теракта, во время его и потом вплоть до обрушения башни. И конечно он опирается при этом на те факты, которыми он на тот момент располагает. А вот что именно чувствуют и как именно ведут себя люди, оказавшиеся на верхних этажах башни и отрезанные разрушениями и огнём и дымом от возможности спуститься вниз — тут он может только предполагать и догадываться. И в помощь ему опять же только то, что известно к тому времени — это телефонные звонки попавших в огненную ловушку людей, это их поведение, которое можно было заметить с земли (размахивания белыми тряпками), это выпрыгивания людей из окон...
Мой отзыв на книгу Бегбедера «Французский роман» называется «Фредерик, ты не прав!». И на тот момент и по той теме я ничего в том заголовке менять не хочу. Но зато вот с этой книгой Бегбедера и с его рассуждениями и размышлениями я согласен практически полностью. И потому — «Фредерик, ты прав!».
А вообще рекомендую прочитать эту книгу практически любому читателю (разве что с категорией до 16+ я бы погодил, всё-таки там есть контент, предназначенный для более старшего возраста). Умная книга. И болезненная, конечно же, тоже. Ну, что делать, такая тема...