Брайан Селзник, Брайан Селзник «Хранитель времени»
История, которую я хочу вам поведать, дорогие мои, произошла в 1931 году во Франции, в Париже. Жил-был на свете мальчик по имени Хьюго Кабре. Жил не тужил. И вот в один прекрасный день к нему попал загадочный рисунок, который навсегда переменил его жизнь, — почти как в сказке.
Перед вами книга, книга необычная. Прежде чем открыть ее, зажмурьтесь и представьте, будто вы пришли в кино. Свет погас, и вы видите первые кадры: восходит солнце, перед вами разворачивается панорама Парижа, и вот, наконец, камера выхватывает красивое старинное здание вокзала. Словно по мановению волшебной палочки двери его распахиваются, и вы попадаете в огромный гулкий зал, заполненный пассажирами. Вы пробираетесь сквозь толпу, и вдруг ваше внимание привлекает мальчик-оборвыш, который куда-то спешит. Советую не отставать от него, потому что это и есть Хьюго Кабре. Без него никаких приключений не будет...
А теперь открывайте глаза и приступайте к чтению. И вы сами поймете, чем удивительна эта книга.
Награды и премии:
лауреат |
Книжная премия «Перо» / The Quill Book Awards, 2007 // Книга для среднего детского возраста |
Номинации на премии:
номинант |
Национальная книжная премия / National Book Awards, 2007 // Детско-юношеская литература (графический роман) |
Экранизации:
— «Хранитель времени» / «Hugo» 2011, США, реж. Мартин Скорсезе
- /языки:
- русский (3), английский (2)
- /тип:
- книги (4), аудиокниги (1)
- /перевод:
- С. Чулкова (3)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
VovaZ, 30 августа 2016 г.
Вы уж простите, я не читал никакого «графического романа». В мои руки это произведение попало в виде обычной повести, текста. О прочтённом тексте я и буду писать.
Литературные параметры произведения вполне достойны.
Сюжет линейный, с минимальными логическими ошибками. Сценизм достаточно высок и динамичен. Образы героев ярки и живы. Вполне достойно для детского произведения, явно предназначенного автором для экранизации. Повесть о кино для кино.
Проблематичность произведения, в моих глазах, явный перелом атмосфера произведения к финалу реализации сюжетной интриги. Таинственная, фантастическая история внезапно переходит в серый прагматизм, чуть не в публицистику, историю кинематографического искусства.
В выпущенном недавно фильме эта проблема значительно сглажена, благодаря таланту режиссёры и мастерству актёрской команды. Фильм вышел куда удачнее оригинала.