Майк Миньола, Джон Бирн «Хеллбой. Книга первая. Семя Разрушения»
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (2), английский (1), украинский (1)
- /тип:
- книги (2), графические (2)
- /перевод:
- Е. Лисевич (1)
Комиксы и графические произведения:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ivan2543, 5 марта 2017 г.
Итак, первая часть «Хеллбоя». Что о ней можно сказать?
Во-первых, поразило, как быстро «слили» профессора Бруттенхольма. Такой значимый для истории Хеллбоя персонаж – и гибнет бесславно прямо в первой же главе. Хотелось бы большего раскрытия его характера – это еще ждет читателя в флешбеках и спин-оффах, но все же странно было угробить профессора в самом начале.
Во-вторых, рисунок. При всем моем уважении к творению Миньолы, именно стиль рисунка очень долго отпугивал меня от «Хеллбоя». Мрачный, авангардистский, далекий от реализма, отдаленно напоминающий то ли мангу, то ли средневековые гравюры – короче говоря, стиль на любителя. И я таковым любителем не являюсь – это тот случай, когда только содержание заставляет мириться с формой. Хотелось бы побольше объема, четкости, меньше сплошных черных теней, разрезающих фигуры, более натуральных пропорций – но, увы, художник так видит и ему не запретишь.
А вот содержание – выше всяких похвал. Мрачная мистика, ужасы, лавкрафтианские мотивы, нацистский оккультизм, отсылки к довоенным комиксам – у «Хеллбоя», как говорится, «своя атмосфера». «Добрый» демон, защищающий людей от своих сородичей, спецслужба для борьбы с оккультной угрозой, где тот работает, фашисты, Распутин и рыболюди, то есть лягушколюди, но разница невелика, в качестве антагонистов. Дикий коктейль, но, похоже, ингредиенты подобраны в нужных пропорциях – история воспринимается удивительно целостно.
Главная находка автора – это, конечно, сам Хеллбой. Здесь его характер только намечен, но уже ясно, что персонаж перед нами очень необычный. Воспитанный людьми, демон стал человеком, и даже готов рисковать жизнью ради спасения людей. Кто он, откуда взялся, в чем его предназначение – пока есть только намеки на это.
Распутин получился на редкость инфернальным, и в чем-то даже вызывающим уважение злодеем – в размахе замыслов ему не откажешь. Немного обидно, что в роли мирового зла авторы комикса, как это водится на Западе, вывели русского, но впрочем, Распутин и в реальности был мутной личностью.
Особенно глубоких мыслей от этого комикса ждать не приходится – мрачная супергеройская история о борьбе хорошего демона с плохими. Однако чувствуется в творении Миньолы какая-то «породистость». Написано и нарисовано от души, не с целью заработать или что-то пропагандировать – чувствуется, что авторы любят своих героев. И это передается читателю.
Итог: достойное начало. Хороший комикс для любителей супергеройских историй и готичных мистических хорроров. Правда, лично мне пришлось «перешагивать» через очень странный стиль рисунка – но тут уж ничего не поделаешь, на вкус и цвет товарищей нет.