Ефим Зозуля «Парикмахерша»
Она любит свою работу и навсегда порвала с «парикмахерской вежливостью» и назойливыми разговорами с клиентом.
Первая публикация — «Рабочая Москва», 1935, 23 июня (под названием «Парикмахер»).
Входит в:
— цикл «Тысяча»
— сборник «Новеллы из цикла "Тысяча"», 1937 г.
— антологию «Советский рассказ 20 — 30-х годов», 1987 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 30 января 2016 г.
Как обычно, Ефим Зозуля не в материале и слабо представляет, о чём пишет. Парикмахерская вежливость и назойливая болтовня, с которой борется его героиня, придумана не просто так. Это обязательная часть техники безопасности. Не следует забывать, что мастер работает опасной бритвой, любое неловкое движение может покалечить клиента, а от и вовсе лишить жизни. Клиента надо отвлечь болтовнёй, но и не дать ему вставить слово, ведь при разговоре движутся и щёки, и кадык. Сейчас всё это в прошлом, каких-то двадцать лет назад мне пришлось оббегать полсотни парикмахерских, прежде, чем я нашёл древнего старика, у которого была собственная золингеновская бритва и который мог побрить ею голову. И пока он меня брил, он непрерывно говорил. Ему было восемьдесят, но мастерство не пропьёшь. А Ефим Зозуля пишет, не слишком понимая то, о чём взялся писать.