Йен Пирс «Джонатан Аргайл»
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
- /языки:
- русский (23)
- /тип:
- книги (22), аудиокниги (1)
- /перевод:
- Г. Веснина (14), Л. Мордухович (3), Н. Рейн (4), А. Соколов (4)
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 3 мая 2013 г.
Ладно бы, что персонажи цикла Пирса малоэмоциональные, неинтересные и предсказуемые, что интрига нехитра и второго дна в вяловатых детективах нет и в помине. Но вот не выжать из среди искусствоведения Италии ничего вкусного, цепляющего глаз — это надо постраться. Ни тебе каких-то специальных профессиональных деталей из мира реставраторов-антикваров, коллекционеров, ни эксцентричных типов, ни отсылок к биографиями итальянских гениев. Увы мне. Пара страниц нне понравившегося Бонфильоли, в которых эксцентричный фрик выддал на гору рассуждения о картинах, находящихся в комнатушке знакомого в плане имеенно умения красиво подать искусствоведческий шик стоит всех романов Пирса. Уж и не говорю о соответствующих страницах «Клуба Дюма» и «Фламандской доски» Переса- Реверте. Персонажи Пирса и в моральном плане не вполне себе доброкачественны, срденго достоинства чтение. У Пирса есть великий роман, пара похуже ( про сон Сципиона и недавнее падение Стоуна), а уж его «искусствоведческие» детективы находятся внизу турнирной таблицы.
Asiatic, 17 июля 2012 г.
Мой отзыв является рекламой, причем очень беззастенчивой и ,наверно, неуместной. Беззастенчивой,потому что целью написания является попытка привлечь внимание лаборантов к этому циклу и автору. А неуместной из-за отсутствия какой-либо связи с фантастикой. Увы, Й.Пирс мастер детективов , причем самой интересной и редкой направленности -искусствоведческой.
Й.Пирс британский историк и искусствовед получил известность не благодаря серьезному историческому роману «Перст указующий». Что несомненно его очень расстраивало. Но конкурентов в рамках исторического романа у него много (Эко У.,Грегори С.,Сэнсом Д.), а сам сюжет требует хорошего знания достаточно специфичных перипетий эпохи Кромвеля. Большой успех автору принесли не философия с историей, а достаточно незамысловатые истории про Д.Аргайла . Мало приспособленного к жизни торгового агента и представителя частных худ.галерей. Три-четыре персонажа, отсутствие стрельбы драк и крови, почти обязательных для современного бестселлера, очень простенькая любовная линия.. Описание работы итальянской полиции,вообще,близка к шаржу. В общем идеальное легкое и незамысловатое в сюжете чтение. Есть только одно достоинство, которое и делает серию значимой и заметной. Пирс пишет о преступлениях в мире искусств, а тема арт детектива в России,практически, отсутствует. Есть только «мода» на книги про артефакты: картины с тайными посланиями, рукописи хранящие чьи-то тайны и т.д. Но в подавляющем большинстве, шедевр лишь часть антуража. И язык не поворачивается, связывать такие сюжеты, с реальным миром покупки и продажи, созданий и краж произведений искусств. Именно это нам и предлагает Й.Пирс .
Очень простенькая, «приземленная», интрига (поиск картины Рафаэля, которая 200 лет назад была спрятана под полотном второразрядного художника, кража бюста работы Бернини, или смерть одного из составителей полного каталога работ Тициана) и продуманность сюжета — придает книгам реализм. Сами герои ведут себя естественно и обстоятельства их расследований вполне могли бы быть реальностью. Более того, в неких ситуациях, неблаговидные поступки основных персонажей, делают их более живыми и близкими читателю чем классический «непотопляемый герой без страха и упрека». Реализм дотошно соблюдается и в деталях, которые для меня и представляют основной интерес. Механизм работы аукционов Сотбис и Кристис, проблема легализации и составления «псевдоисторий» для краденых артефактов, кражи из музеев и коллекций, особенности творчества Джотто и Тициана...
Цикл не претендует на нечто более серьезное и основательное, чем развлекательное чтиво. Но уровень и качество делают его приятным и, отчасти, познавательным исключением в нескончаемом сером потоке детективов и триллеров.