Юрий Поляков «Гипсовый трубач, или Конец фильма»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Сатирическое | Ироническое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 21 век | 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Юрий Поляков вновь радует поклонников своего творчества отличным произведением. Юмор и ирония едва ли не на каждой странице, масса пикантных историй о взаимоотношениях мужчин и женщин, нанизанных сразу на несколько сюжетных линий… И это только начало! Ведь «Гипсовый трубач, или Конец фильма» — лишь первая часть трилогии о писателе Кокотове и режиссере Жарынине!
Входит в:
— цикл «Гипсовый трубач»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Podebrad, 24 сентября 2022 г.
Встретились два представителя российской творческой интеллигенции. Писатель раньше пользовался умеренной известностью, теперь же зарабатывает сочинением дамских романов под англоязычным псевдонимом. При этом, однако, пытается жить по совести, насколько это возможно. Режиссёр сумел раскрутить свой талант по полной программе и теперь ни в чём не знает отказа. Не только благодаря своему имени, но и, в первую очередь, потрясающей наглости. Впрочем, он может позволить себе иногда и честную самооценку — имидж уже создан. Вдвоём они сочиняют сценарий по давно забытой повести писателя. Сценарий меняется не то, чтобы ежедневно — ежеминутно. Третью книгу трилогии не дочитал, но полагаю, что всё так и останется в замыслах. На эту не самую интересную основу нанизывается множество историй и анекдотов из жизни творческой и околотворческой интеллигенции нулевых.
Читается хорошо. Юрий Поляков вообще плохо не пишет. Как всегда, он прекрасно владеет языком, умеет быть остроумным, точным, неожиданным, злым, мягким, не боится сказать всё, что думает. Обо всех. Но в целом вещь оставляет впечатление вторичности. Все эти истории, составляющие главную прелесть «Трубача», можно было бы вставить и в какой-нибудь другой роман Полякова. Больше всего «Трубач» напоминает «Козлёнка в молоке». Своего рода «Козлёнок» 20 лет спустя. Только всё-таки уже без прежнего задора.
koudiarov, 18 декабря 2015 г.
Это типичный Поляков — хороший язык, юмор, множество аллюзий и узнавания, и историй отношений самых разных, но в основном между мужчинами и женщинами, рассказами о былых победах. Форма и исполнение — как Декамерон или Тысяча и одна ночь, объединенные сквозным сюжетом, со множеством разных историй из советской и новой российской жизни — развлекает, радует... И вправду напоминает похождения Остапа Бендера по стилю изложения. Наслаждайтесь!