Джон Бэнвилл «Улики»
«Улики», роман одного из ярких представителей современной ирландской литературы Джона Бэнвилла, рождается в результате глубокого осмысления и развития лучших традиций европейской исповедальной и философской прозы. Преступление главного героя рассматривается автором как тупик в эволюции эгоцентрического сознания личности, а наказание убийцы заключается в трагической переоценке собственного духовного опыта. Книга прочитывается как исповедь мятущегося интеллекта и подводит своеобразный итог его самоидентификации на исходе XX века.
Награды и премии:
лауреат |
Премия Флаяно / Premio Flaiano, 1991 // Проза. Главный приз (Ирландия) |
Номинации на премии:
номинант |
Букеровская премия / The Booker Prize, 1989 |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 4 октября 2016 г.
Бэнвилл все же котируется как один из возможных претендентов на Нобелевскую премию. Его тематическая, стилистическая и идейная зависимость от Набокова представляется столь великой и значительной, что несколько неловко рассуждать о достоинствах претендента в контексте отсутствия премии у Набокова. Собственно, обращения Бэнвилла в жанровую нишу ( исторической биографии и шпионского романа) оказались весьма продуктивны. И «Келлер» и «Невиновный» — книжки славные. Всякого же рода авторские вариации на темы набоковского «Отчаяния» или «Лолиты» удручающе вторичны. У Бэнвилла недостаточно остроумия и лиризма, так что исповедь ерника из тюрьмы, который совершил как бы убийство, не слишком интересна. В набоковских координатах очередной лжехудожник сочиняет вымышленную биографию. Ударных сцен в наличии нет, персонажи не запоминаются. острых наблюдений также не имеется. Из такого рода романов, наверное, «Афина» поприличней, а «Затмение» или вот «Улики» скучны и достаточно претенциозны. Еще бы центрального персонажа назвал бы Фредди Фредди, был бы номер.