Виктор Колупаев ««Громовержец»»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Контакт | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Цикл произведений В.Д. Колупаева состоит из произведений, объединённых общим героем — Игорем, капитаном грузового космического корабля не первой и даже не второй свежести с гордым названием «Громовержец».
Содержание цикла:
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Tullma, 4 мая 2024 г.
Интересный цикл в ироническо-сатирическом настроении. Хотя это скорее первые рассказы, ближе к концу цикла рассказы уже грустные, заставляющие сильно задуматься над поставленной проблемой. В целом все рассказы читаются легко и местами можно улыбнуться, местами погрустить. Сюжеты же хоть и не замысловатые, но довольно интересные. Автор предлагает теорию развития цивилизации, пусть совершенно не реалистичную, но как итог понимешь, что есть скрытый смысл — например, в рассказе «приключение на Ферре» смысл в том, что невозможно помочь тем, кто сам себе помогать не желает. А в «Поющий лес» о коммерциализации искусства, т.е. когда искусство существует только ради выгоды, никакого искусства нет.
avsergeev71, 26 ноября 2016 г.
Цикл напомнил мне знаменитые «Звездные дневники Йона Тихого» С.Лема. А сам капитан Игорь — бессменного главного героя этого произведения. Точно также, как и его литературный собрат, Игорь вечно попадает в какие-то нелепые истории, которые впрочем служат лишь поводом к очередному повествованию-притче. Только у Лема эти притчи имеют, по большей части, юмористическую или сатирическую направленность, а у Колупаева — мелодраматическую. Сам же капитан Игорь, в отличие от самоуверенного, толстокожего и задиристого Йона, — персонаж тонкий, ранимый, постоянно рефлексирующий.
Каждый рассказ посвящен философскому осмыслению того или иного аспекта человеческого бытия. А вся экзотическая космическо-инопланетная обстановка, служит не более чем антуражем, позволяющим добиться необходимого уровня абстракции.
10 баллов.