Габриэль Гарсиа Маркес «История похищения»
В 1990 году некоронованные короли Колумбии — наркобароны во главе с Пабло Эскобаром организовали похищение девяти знаменитых журналистов. В обмен на возвращение заложников они потребовали отмены решения об отправке нескольких арестованных членов наркомафии в США, где им грозило пожизненное заключение. Правительство Колумбии отказалось идти на сделку с бандитами. И тогда роль посредника между властями и преступниками взял на себя муж одной из похищенных...
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
stenny, 6 июля 2016 г.
Магические чудеса в книге все-таки происходят. Одному внезапно пришло в голову то, другой привиделось это...
Третье «чудо», что автор умудрился так описать ситуацию, что вроде и Маруха (главная героиня, заложница) иногда выглядит нелицеприятно, то ее подруга Беатрис тоже обнаруживает не самые лучшие качества характера. Сначала генерал Маса описывается немного с отстраненным уважением, непримиримый боец, а под конец, он чуть ли не главный реакционер и коррумпированный чиновник. И так практически все герои книги. За исключением мужа героини. Есть даже такой эпизод, который имеет продолжение, что бедный муж пытался переставить мебель, как хотела жена, а неблагодарная Маруха негодовала и сердилась на самовольную перестановку. в итоге, автор об этом не забыл упомянуть ( специально?) — после освобождения она все переставила, как ей хотелось.
И еще святой отец Гереро. То он чуть ли не святой и благочестивый, то он трус и почти хвастун, думающий о продвижении «имиджа». «А не примирить ли мне Эскобара с правительством?» Иногда он почти смешон.
Удивительно, но даже главное пугало США — Эскобар описан так, что он чуть ли не жертва напраслины и клеветы.
Стиль автора неоднозначен. То он излишне детален и лиричен, даже мелодраматичен, а затем — сухо официален и сдержан. Повествование то излишне драматизировано, то наоборот, бесстрастно. Сначала он пишет абзац от лица Марухи, и тут же следующим абзацем передает внутренние размышления Пачо, другого заложника. Потом делает полуоборот и возвращается на неделю назад и вот такая запутанная структура повествования.
В принципе, Стайрон тоже так менял фокус повествования, однако он сообщал в этих отрывках между скачками действительно важные, значимые вещи, а Маркес почему-то задерживает взгляд на мелочах, не красящих поведение заложников.
Многие охранники тоже описаны с довольно ощутимой симпатией.
Автор выполнил просьбу и описал события, и сумел не противопоставить себя ни одному из участников сделки. Во всяком случае из наркодилеров. А вот полицейские и силовики могли и пообижаться на него.
На самом деле, как репортаж или документальная повесть написано слабовато.
Джеймс Олдридж написал бы несомненно иначе. Ярче, дотошнее, эмоциональнее. Как и Артуро Перес-Реверте. Более резко, более конкретно, определенно и обличительно.
Да я думаю, что и певец Хуанес занял бы более категорическую авторскую позицию.
Но, что имеем, то имеем.
Маркесу же еще надо было как-то жить в этой самой Колумбии.
Еще могу вспомнить публициста Грэма Грина и Роберто Савиано, автора «Гоморры». Последнему пришлось выехать из Италии из-за приговора, вынесеннего «Каморрой».
Это наводит на размышления.
MadRIB, 21 июля 2014 г.
В конце 80-х годов в Колумбии всем заправляли наркобароны, и в первую очередь – самый известный из них, Пабло Эскобар. В попытке давить на правительство Эскобар взял в заложники девять колумбийских журналистов, предлагая властям обмен – послабления для наркомафии в обмен на жизни похищенных. То, как было обставлено это похищение, как журналисты жили в неволе, как их пытались спасти, и как шли переговоры с Эскобаром и рассказывает в своём романе-репортаже Маркес. Хотя, если не знать, кто автор книги, Маркеса в авторстве заподозрить трудно. Здесь он пишет по-другому, короткими фразами без привычной витиеватости, с большим количеством диалогов, события развиваются (несмотря на приличный такой объём книги) стремительно, а местами превращаются и вовсе в экшн-боевик. Читается увлекательно, но тем, кто ждал магического реализма ловить здесь нечего. Только суровая проза жизни.