Су Тун «Последний император»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Бау, 20 января 2019 г.
История «сферического китайского императора в вакууме», подвида «слабый государь».
Не соглашусь с коментатором prouste, психологическая составляющая в книге как раз весьма интересная, причины и эволюция четко просматриваются, а что автор не разжевывает все до мелких деталей и не раскладывает по полочкам? Наверное, считает — читатель не дурак, сам поймет. Тем более, история хрестоматийная, для китайцев и ценителей китайской культуры привычная. Это ведь не классическое фентези с его дурной модой на толстенные тома и рассусоливание малозначительных деталей ;), а мейнстрим, где к читателю отношение строже;)
prouste, 10 декабря 2014 г.
От китайского автора мы вправе были ожидать большего. Большей вариативности, детализации, тщательности в расцветке китайского быта и двора. Получилось как-то бледновато и схематично, практически синопсис. Вполне нечастая и достойная история от имени свергнутого императора, разделенная на две части. Автор почти напрочь редуцировал всякую психологическую составляющую в связи с чем и злодейская ипостась императора дана как есть, но без объяснения причин и эволюции, а уж про как бы перерождение и вовсе все сухо и без эмоций. Развития характеров нет и в помине, а есть несколько запоминающихся сцен казней и жестокостей, хотя куда им по смаку до «Дня опричника» Сорокина, например. Роман лучше задуман, чем исполнен. Не могу не отдать должное авторскому дерзанию — всем известна сложность построения романа с рассказчиком-центральным злодеем, которому изначально не сочувствуешь. У Су Туна все скучновато и даже стихи императора фантазировать не стал.
Западник Шон Рассел в своей дилогии также о полувымышленном средневековом Китае на голову выше и ведь нет по факту прямо-таких отличий, по которым судишь о том, что писал местный там автор. Вопрос качества и эмоций, изобретательности и мелкой моторики, с которыми у Су Туна прямо скажем.
sonoko, 30 августа 2015 г.
Очень буддийская книга: скорее наполненная метафорами притча (с достаточно традиционным для буддийских притч сюжетом), нежели художественное произведение.