Пьер Гийота «Эшби»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
grey_mold, 28 мая 2019 г.
Сразу: это порно. Подробности ниже, а пока я коснусь некоторых технических моментов.
Если с повестью «На коне» я обманулся с тем, что это за повесть и каким будет повествование, то здесь я обманулся с тем, что вообще сюжет ожидать стоит, как и всё, что с ним связано.
Это не сюжет и не роман, а грёбаный пауэр-электроникс, сделанный кем-то на коленях и украшенный трюфелями.
Пищит, долго и гаденько, и практически никаких изменений за всё содержание.
Почему гаденько.
Автор считает, что он стилист. Но здесь у него одни и те же стилистические приёмы, две-три штуки, повторяющиеся за роман.
Они высокомерны, как бы хрупки и будто бы возвышены, но на деле ничего сложного в них нет и тривиальнее них для стилиста не найти. Автор себя неимоверно переоценивает.
Примеры под спойлерами. Взял, что попалось. Возможно, в «На коне» я был под первым впечатлением, но запомнилось мне то, что стиль там был лучше, притом не только в подразумеваемой плоскости. Что это значит — скажу тоже.
В конце концов это надоедает. Ах да, если вы смотрели спойлеры, вы видели порно. Если что, секс в книге практически не описывается, но это сплошное ~.
Диалоги автор писать не умеет. Выглядят нелепо и искусственно. Местами и не хочет: посмотрите, у меня стиль. В «На коне» было лучше. Примеры из «Эшби»:
— Ты ей не сделал больно, я надеюсь? — спросила она, поднимая на меня свои ясные глаза.
— Пока нет, но в следующий раз… Как тебя зовут?
— Дороти де Карневон.
— Ты уходишь? — спросила она внезапно. — Не оставляй меня одну.
— Чего тебе бояться?
— Ты знаешь, ты боишься того же, что и я.
— Бояться можно только страха.
— Друзилла, ты вспоминаешь еще Дональбайна?
— Реже.
— А Джон?..
— Не знаю, может быть.
— Я не обижусь, поверь.
— Будто?
— Правда. С моей стороны…
— Мы сами как дети.
— Как ты красива! Каждый из них мечтает…
— Они не смеют. А ты мне не говоришь…
— Поедем куда-нибудь?
— Куда бы ты хотел?
— В Африку.
— Посмотри на Лауру. Она ни в чем не сомневается. Ох, Ангус!
— Что ты?
— Сэр, этот дом — совсем не то, что о нем говорят.
— Не понимаю вас, Эдвард. Присядьте рядом со мной.
Он уселся на краешек шезлонга.
— …Вы красивый мальчик, Эдвард…
Он сильно покраснел, зарылся лицом в ладони, плечи его бархатной куртки поднялись до его огненной шевелюры.
— …Вы не знали об этом?.. Эдвард, не будьте же смешным… Скажите, вы верите в ад?
Он поднял голову и долго смотрел на меня, положив руки на колени:
— Да, сэр.
— Почему?
— Потому что я вижу его.
— Где вы его видите?
— Здесь, сэр, в этом замке.
Примеры из «На коне». Текст более живой и гармоничный:
Когда я протянула к нему руку, чтобы снова взять рисунки, он, сверкая глазами, попятился к ванной; сквозь пелену пара он закричал:
— Никогда вы это не получите! Никогда не получите! И никто не получит! Вы во все суете нос! Это из-за вас папа уехал! Вы во все лезете!
Он поднялся по лестнице и заперся в кабинете; я слышала через дверь, как он плачет, причитая: «никому не отдам! никому не отдам!», а потом в ярости стаскивает с себя штаны.
Комната Нины, картины, диски, раковины, запах вербены.
— Что ты делала на каникулах?
— Гуляла.
— Я рисовал.
— Покажи, что ты сделал.
— Я даже написал несколько стихотворений.
Мы замолчали, я хожу по комнате, она откинулась на кровать, я боюсь смотреть в ее сторону, поворачиваю глаза к окну или к картине.
— Как ты доехал? Садись на кровать.
— Автобусом.
— Из Брамара? Ты очень мил, останься сегодня ночевать.
— Не знаю. Я хотел бы прогуляться вечерком домой.
— С ума сошел! В такой дождь!
— Ты знаешь, я люблю ходить пешком.
Теперь про наполнение.
Можно поделить на четыре части:
1. Рассказ про не в меру рано полом созревших детей и про то, как они развлекались (не помню точно, но им было где-то по 11-12 лет);
2. Нуднейшее описание того, как взрослая женщина хотела заняться сексом с ребёнком, потом с его более подросшим вариантом (юношей), а потом ещё чуть-чуть — с ним же, когда он возмужал и стал алжирским солдатом, но так и остался девственником; не занялась;
3. Под концовку: спала с другом семьи (у которого прямо тут же были жена и ребёнок), увлеклась юным набожным слугой, а затем мальчиком из Дамаска и снова тем же слугой; тут, надо сказать, была кратчайшая сюжетная вставка про слугу и пришедшую его соблазнять под чьим-то руководством горничную, которая давала надежду, что хотя бы что-то начнёт происходить — но нет;
4. Все умерли (это про главных героев); в большей части — по пересказу.
«На коне» отличался также тем, что сюжет был не особо линеен, и это несколько массажировало мозг. Тут этого нет. Тут и сюжета, как писал, нет.
Не понравилось.