фантЛабораторная работа «Музыка дорог»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Входит в:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
nadamas, 31 июля 2011 г.
Первые страницы были ничего, потом вдруг текст пошел одним абзацем... Затем автор впал в многословие, и читать стало скучно. Большую часть текста можно просто выкинуть, особенно много лишнего в диалогах.
Да и, собственно, «музыка дорог»: если идея вынесена в заглавие, то именно на ней должно концентрироваться внимание читателя. Однако, сюжет мало связан с этой самой «музыкой» — кроме того, что она предупредила героя о нападении, она не играет никакой роли. А сюжет-то мог получиться интересный.
Gorhla, 26 июля 2011 г.
У меня есть племянник. Он ходит в шестой класс и выдаёт опусы наподобие этого. Мальчика хвалят.
Я это к чему — отчасти согласен с А.Рам.
Вооот.
Единственной удачей полагаю музыку дорог. Из-за симпатичного образа. Опуская её очевидную бессмысленность — если вы уберёте музыку из текста, рассказ не потеряет в смысле ни грана.
Остальное печалит моё сердце: язык (смесь канцеляризмов и штампов, ходить по которым помешали только следы предыдущих рецензентов), фабула скучна и банальна.
Отдельной строфой бессмыслица. Автор, кажется, не думал над логикой:
- незнакомцы моментально соглашаются вместе идти с караваном, ничего не зная друг о друге :confused:
- караванщик с такой одиозной «славой» не протянул бы долго :dont:
- безусловно, разумеется, естественно всё, что осталось от караванщика принадлежит только Бэрду. Совершенно разумным оказывается, что большую часть, а то и всё не забрали его спасители. :lol:
- две золотых монеты за сопровождение каравана — похоже, в этом мире жестокая инфляция, либо золото валяется под ногами. :eek:
И т.д.
Боевую сцену просто пропустил, она похожа на здоровенный кирпич из слов, который грозил снести мне голову.
5 баллов за то, что я люблю фэнтези :biggrin:
На что похоже: «Восхождение принца торговцев» Фэйста, переписанные Девидом Вебером с дикого похмелья.
Aklenord, 25 июля 2011 г.
Вот дай бог, чтобы автор был очень молод, ибо в этом случае у него есть хороший запас времени реализовать неплохие перспективы.
А пока же все очень и очень сыро. И язык, и сюжет, и реализация главной идеи рассказа, которая не заинтересовала так, как хотелось бы.
И показалось, что что-то еще нам должны были рассказать про открывшиеся способности, но не сумели... Или только показалось.
видфара, 23 июля 2011 г.
Гладкая (с незначительными шероховатостями) история о крестьянском пареньке, которого вдруг захватила романтика дальних странствий. Именно «вдруг» — изначальные мотивы Бэрда были связаны с меркантильными соображениями, романтикой там и не пахло. Но затем он начинает слышать «музыку дорог»… вот тут хорошо, тут нестандартно. Казалось бы, тема конкурса раскрыта и перед нами удачный рассказ.
Увы, сам текст слишком немузыкален для такого заглавия, он «не звучит» ни особой мелодичностью описаний, ни фразами персонажей, ни аллитерацией словосочетаний…
На данном фоне финал выглядит слишком прозаично, да и сама музыка дорог занимает в рассказе слишком мало места. Простора не хватило этой истории: нет ощущения бесконечности пути, нет очарования от постоянной перемены мест. А без этого какая музыка?
Niko-Ra, 20 июля 2011 г.
красивая фэнтези малого типового набора. Несколько мелких опечаток не портит общей картины. Да, есть ляпы, описки, тавтология, но зато с логикой хорошо и, в целом, все на своих местах. Герои живые, в развитии. Конечно, ассоциативный ряд сильно широк, но на это и фэнтези.
grey_wind, 16 июля 2011 г.
«Экшн» с небольшой, но, как мне кажется, недоработанной, линией музыки (она появляется всего дважды — маловато, на мой взгляд).
Некоторые вещи упомянуты вскользь — про старика Ферга вначале и про Локса ближе к концу, думается, неплохо бы рассказать побольше.
Поэтому, с учётом того, что описание битв — не моё любимое, оценю рассказ средне.
Galka, 16 июля 2011 г.
Тема меня купила. Музыка дорог — да! На мой вкус , слишком много места занимает в рассказе описание драки, и слишком мало- притяжение пути. Хотелось бы наоборот... Но все равно мне понравилось. Спасибо, автор.
bbg, 15 июля 2011 г.
Если честно, вся ситуация нарисована крайне неубедительно. И красивый музыкальный образ её не спасает.
Поехали:
Труп важнее собственной жизни? Причем в последующем этот труп понадобился только для опознания караванщиками. Зачем герой отгоняет тварей от трупа курьера?
Почему все так любят эти трактиры? (авторы, имеется в виду)
Коряво
Можно заменить: — я хорошо заплачу. И все. Что опасно — мы уже поняли без объяснений
Я не понял, он серьезный человек или нет? Если его подрядил курьер — значит, у него есть какой-то авторитет? Или хотя бы умения и опыт... Или курьеру всё равно с кем идти? Тогда курьер — идиот.
Может происходить что угодно, а он так легкомыслен.
Все произошло очень быстро. Из за передних домов выскочило
Творятся недобрые чудеса. Герой живет в окружении этих чудес. А тут — не понимал... У него совершенно неподходящие для этой жизни реакции на раздражители
А почему он самый такой-сякой? А для чего? А чем он провинился? А какой смысл этой характеристики Локса для текста?
Может и чувствовал — но не стал особо раздумывать — нюх у караванщика тот еще... И как он караваны доводит до цели?
Так и хочется скривиться... штамп.
Героя Вашего, автор, с таким его отношением к делу и окружающему — заклюёт первая злобно-модифицированная курица из пустошей. Пока он будет отмахиваться от своего чутья.
A.Ram, 13 июля 2011 г.
Сначала по сюжетной линии. Слегка наивно — дескать, романтика путешествий противопоставляется серым крестьянским будням и т.д., и т.п. Впрочем, есть в этой наивности доля шарма. К теме такая трактовка относится весьма условно, все же ей не хватает проработки характера главгера. Ведь изначально задана не смена профессии, а смена внутреннего мира героя. Ну да бог с ним.
Теперь по технике. Уважаемый автор, вы обошлись без ярко выраженных глупостей, но сделали почти все ошибки начинающего конкурсанта.:gigi:
Здесь явная невычитка, думаю, комментировать не надо:
Автор, у вас изумительная тяга к удвоению глаголов. Это делает текст тяжеловесным, казенным:
Другой вашей фирменной «фенечкой» я бы назвал внезапные срывы на канцелярщину:
Дальше пошли небрежности и излишняя «пояснительность»:
«Чтобы быть во всеоружии, Бэрд вытащил на крышу арбалет и самопал» — зачем пояснять? «он взял оружие, чтобы быть вооруженным»
«Тварь посмотрела ему в глаза, и Бэрд понял, что она в бешенстве» — а каком бешенстве? если вы про болезнь, а твари — производные от волков, то смотреть надо не в глаза, а на пену в пасти.
«Громыхнул выстрел, и голова вожака разлетелась в клочья. Стая испуганно шарахнулась в разные стороны, но было поздно. Со стороны дороги вышло трое арбалетчиков» разгадывайте сами.
Скажу честно: для первого опыта очень неплохо. Если опыт не первый, то пора активнее учиться.:gigi: