Жан-Кристоф Гранже «Братство камня»
- Жанры/поджанры: Мистика | Триллер
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | С использованием мифологии
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ) | Азия (Центральная Азия ) | Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
Диана Тиберж в отрочестве стала жертвой насилия, наложившего отпечаток на всю ее дальнейшую жизнь. Она обретает счастье и покой, усыновив в Таиланде мальчика, которого называет Люсьеном. В Париже они попадают в автомобильную катастрофу. Люсьен при смерти, но таинственный немецкий врач выводит его из комы. В ту же ночь врача убивают. У Дианы возникает подозрение, что дорожная авария была хорошо спланированным покушением на Люсьена. Расследование приводит ее в далекую Монголию. Здесь она, наконец, узнает правду, которая ужаснет даже закаленных читателей триллеров...
Входит в:
— цикл «Le concile de pierre»
Экранизации:
— «Братство камня» / «Le concile de pierre» 2006, Франция, Германия, Италия, реж. Гийом Никлу
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Victuar, 18 июня 2023 г.
Начиналось за здравие а закончилось за упокой. Перемудрил Гранже и сам себя запутал. Хочется скорее дочитать книгу, не для того чтобы узнать концовку, а для того чтобы быстрее закончить и забыть
mogzonec, 9 апреля 2019 г.
Самый фантастический детектив Гранже из всех прочитанных мною, но не в смысле увлекательности, а в смысле жанровости. Как обычно, много науки, и еще больше путаницы вперемежку с пропагандой и дурацкими штампами. Для детектива простительно, для писателя вряд ли. Скорее всего Гранже переписывал какие-то идиотские путеводители и публикации из желтой прессы. Творческий метод его вполне понятен и примитивен: маньячество, наукообразность, бродяжничество по всей Евразии, много трупов, тайное общество, а лучше два или три, как в матрешке, под конец мы победили. И все. В одной книжке удачно, в другой не очень, в третьей отстойно. это как раз и есть третий случай.
Зинаида, 30 июля 2013 г.
Заканчивая читать соб. соч. Гранже, могу выделить эту книгу как 50/50. Первая половина просто дух захватывает приключение, завязка захватывает, каждая глава проглатывалась влёт, и я недоумевала почему большинство прочитавших так резко критикую её. Пока не добралась к середины...такой откровенной ахинеи я ещё давно не читала у таких именитых авторов. Всё вылилось в какую-то экстрасенсорную лабуду про «монгольских шаманов» . Прочитав почти все его книги (сейчас читаю заключительную книгу «Кайкен») я верила (в прямом смысле) в то, что автор доносит до читателя, это настолько было захватывающе и такое действительно может быть (то что с героями его других романов происходит)....Но тут...даже слов нет.
Я буквально перелистывала оставшиеся страницы. Финал слит, он никакой.
Поставлю 6 баллов. Только за первую половину книги.
Всякое бывает, даже у таких писателей как Гранже бывают не очень удачные книги.
Souris Fatale, 21 ноября 2018 г.
Квинтэссенция бреда!
Вершина идиотизма!
Кладезь нелепостей!
На месте Гранже я бы изъяла эту книгу из продажи. Раз и навсегда, чтобы не позориться. Помнится, я ругала его «Лес мертвецов» за неправдоподобность. Беру свои слова обратно! Рядом с «Братством» «Лес» — просто документальное произведение.
Самое обидное, что Гранже — отличный автор, когда хочет. А когда не хочет, он
Начинается книга за здравие. Сюжет захватывает с первых страниц — похищен усыновлённый ребёнок, его приемная мать пережила страшное надругательство — по крайней мере, именно так это будут преподносить. ГГ бросается на поиски сына... и чем дальше в лес (иногда в буквальном смысле), тем больше дров, точнее, бревен, которыми автор забрасывает оторопевшего читателя. Развязка — мечта психоделического наркомана. У нормального же человека велик риск умереть со смеху.
eygene, 22 июня 2015 г.
По-моему очень слабый мистический уныло-депрессивный роман.
Героиня испытала многие тяготы и лишения с младых ногтей. Лучик света в ее жизни оборачивается еще бОльшими проблемами и опасностями.
В итоге главная героиня пускается на поиски того, «благодаря чему, она не смотря ни на что». Судьба сына, изначально якобы являвшаяся целью данного путешествия, постепенно растворяется в событиях окружающих ее. Автор постоянно пытается вернуть читателя к смыслу этого «крестового похода», но с каждым разом эти попытки всё рсильнее раздражают.
Посреди всего этого мрака герои, сочувствующие героине, встающие на ее сторону, хоть и хорошо прописаны, наделены характерами, но по смыслу похожи на рояли в кустах. По мне, так второстепенные персонажи куда более харизматичны и вызывают больше симпатии, нежели ГГ.
Мистика в романе, как изолента в руках умелого инженера, не дает конструкции развалиться.
Повествование приправлено остротой путешествий по разным уголкам земного шара и разбавлено порцией увесистой клюквы.
Ближе к концу автор, как будто, обращается к читателю словами ГГ:
Так и хочется сказать: «нет, Жан, я — дятел, потому, что решил дочитать этот роман до конца и понять его смысл.»
Хотя, вцелом, творчество автора считаю неординарным и увлекательным, но данное произведение очень скучное и бледное.
_EF_, 27 сентября 2016 г.
Это далеко не лучший роман.
Мне показалось слишком много потустороннего, слишком много откровенной неправды про Советский союз и вообще, как-то уныло всё.
Есть конечно интересные повороты, но откровенно говоря зарутался в именах-фамилиях персонажей.
mindoug, 2 июня 2013 г.
Начал читать Гранжа, т.к. везде отзывы о нем в стиле «лучший современный писатель» и т.д. Прочитал первые три книги (в порядке написания). Ничего сверх выдающегося не заметил. Причем почти всю книгу идет «закручивание» сюжета, нагнетание атмосферы, а потом, на последнем десятке страниц идет развязка в стиле «что придумал, то и выдам». Порой полностью не обоснованной (как например в этой книге), и бредовой. Не знаю как кому, а мне такие книги не очень нравятся.