Джек Макдевит «Око Дьявола»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Космоопера ) | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Социальное
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Спасение мира | Путешествие к особой цели | Ксенофантастика
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Алекс Бенедикт получает банковский перевод с огромной суммой денег. Знаменитость просит о помощи, после чего проходит полную корректировку мозга (стирание памяти). Единственный способ провести расследование — повторить путь, проделанный знаменитостью. Путь полон загадок, интриг и опасностей галактического масштаба.
Входит в:
— цикл «Алекс Бенедикт»
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Deliann, 29 июня 2022 г.
«Око дьявола» внезапно отличается от предыдущих книг цикла. Вместо привычной схемы: найти артефакт – поговорить со всеми причастными – сопоставить факты, обнаружить неточности, раскрутить клубок загадок – совершить открытие поразительной значимости и разгадать загадку, которую никто доселе не мог разгадать, автор предлагает кое-что иное.
Известные торговцы космическим антиквариатом, а заодно и археологи-любители, Алекс Бенедикт и Чейз Колпат, берутся за новую работу. Знаменитая писательница отчаянно просит их помочь в крайне важном деле, после чего форматирует себе память. Это интригует всех: и главных героев, и читателей. Затем Алекс и Чейз отслеживают последние путешествия писательницы, обнаруживают подходящее место для начала полноценного расследования и отправляются туда.
Дальше автор временно выруливает на свои любимые рельсы, выстраивая следственные мероприятия через беседы со всеми возможными персонажами и составление интересных логических цепочек и умозаключений. Но примерно в последней трети книги рутинный детектив превращается в полноценную космооперу с космическими полетами, непростыми решениями и значимым для всего цикла финалом. А ещё читателя ждут приятные сюрпризы, раскрывающие Чейз во всей красе.
В целом, книга оставляет более приятные впечатления, нежели предыдущая. Читается роман по-прежнему легко, загадка интересная, разнообразие привычной схемы, в общем-то, удачное. Книга хорошо подходит для отдыха, и после неё желание продолжать читать цикл остаётся.
scafandr, 24 апреля 2019 г.
Как тут уже в отзывах было правильно отмечено, Макдевит пишет книги цикла по одному сценарию — что-то случилось, Бенедикту и Колпат становится интересно, что скрывается за случившимся, они начинают расследование, находя нужных NPC и задавая им неудобные вопросы. Скоро становится ясно, что не все так чисто, как кажется, появляются злые персонажи, которые хотят убить Бенедикта и Колпат. В итоге правда вскрывается, все переживает за себя и ГГ, но так как ГГ клевые и у них все получается, то в итоге наступает хэппи энд и все целы.
Я уже в предыдущих отзывах на книги цикла писал о том, что все-таки хотелось большего от романов. И наконец-то чуточку большее я получил от четвертой книги цикла. Мне сразу стало интересно, что будет дальше, когда к героям цикла врывается голограмма писательницы в жанре хоррор со словами «они все мертвецы!». Далее оказывается, что данная писательница полностью очистила свою память и готовится к новой жизни. Бенедикт и Колпат как обычно отправляются выяснять, кто все и почему они мертвецы.
Примерно половина книги заигрывает с мистикой, но потом становится ясно, что даже в далеком будущем никаких потусторонних сил не будет. Только космические корабли и инопланетные расы.
Не знаю, почему цикл называется «Алекс Бенедикт», т.к. Макдевит упорно ставит на первое место его помощницу — Чейз Колпат. И оно моет быть и к лучшему, т.к. Алекс скучен, а Чейз молода, в активном поиске и склонна к авантюрам.
Несмотря на то, что сюжет все равно свалился в банальную детективную историю, почему-то читалось чуть интереснее. Текст по-прежнему простой, читается влет за пару дней.
Не понравилось мне только одно — я не люблю, когда писатели очеловечивают инопланетные расы. К ашиурами мы уже встречались ранее. Они умеют читать мысли. Но все повадки у них людей. Они ходят по барам, любят купаться и пляжи, играют в мяч, смотрят телевизор, играют в политику, их дети приветливо машут рукой незнакомцам (ох уж этот пресловутый американизм). Получается, что ашиуры — это просто страшные безобразные люди, которые умеют читать мысли.
Из забавного — Чейз на чужой планете спокойно проводит ночь со случайным молодым человеком, потом возвращается домой и с сожалением принимает информацию о расставании со своим бойфрендом. Жаль, — говорит Чейз, — ведь он мне нравился. =)
primorec, 12 января 2015 г.
К третьему-четвертому роману любого цикла уже можно говорить о тенденциях и традициях. Этого ждешь, поскольку подобные традиции, в некотором роде, обещание стабильности: сюжет может «провиснуть», но уже знакомые и отработанные приемы «вытащат» все действие на должный уровень.
Мне всегда импонировал в этом плане Макдевитт, с моей точки зрения, писатель, исключительно верный собственным традициям. На него всегда можно положиться: героини обязательно смелы, умны и красивы/никаких комплексующих дур или уродин/, герои — мужественные, решительные, благородные и почти гениальные в своих областях/никаких унылых или мучимых фобиями неудачников/, сюжет с выверенным балансом активного действия и диалогов, а предъявленные в первом акте «ружья» всегда выстреливают в финале. В истории обязательно в равной мере будет космос, тайны, интриги с непременным добавлением социальных и психологических проблем, отсылающих фантастический сюжет к современности.
В этом плане «Око Дьявола» — уже четвертая книга из цикла «Алекс Бенедикт»- очень традиционный роман для Макдевитта. В нем все, как и положено: развитие героев, космос, загадки. Даже два небольших «новшества» укладываются в эту схему. Первое — в этот раз команде из Алекса и Чейз предстоит расследовать не древние тайны и разыскивать отнюдь не археологические артефакты. Но, как бы то ни было, история будет присутствовать: в данном случае — история затерянной на краю, почти в межгалактическом пространстве, планеты Салуд Дальний. Как и Космос — с его разнообразием, тайнами, масштабностью и непередаваемой красотой.
Второе небольшое «новшество» касается главной героини Чейз, заслуги которой в этой и предыдущих историях будут, наконец, признаны в полной мере. «Око Дьявола», вообще, в большей степени Книга Чейз, чем Алекса, хотя, надеюсь, это не станет еще одной традицией: фанфары в честь прекрасных дам хороши в меру.
Но это общие для Макдевитта традиционные ходы. К четвертому роману появились уже «цикловые» приемы, без которых представить очередной роман об Алексе Бенедикте просто невозможно. К примеру, без покушения на жизнь героев с помощью скиммера. Этот летательный аппарат, видимо, в будущем станет главным орудием убийств, таким же простым и доступным, как сегодня кухонный нож. Или как же без сцены с терпящим бедствие транспортным средством в Космосе? Или без драки в темной комнате? А уж без злодея, который преследует героев, роман об Алексе и Чейз — не роман вовсе. Это, как история о Бонде без девушки Бонда.
Нет, традиции — вещь хорошая. Придающая уверенность в себе, как в читателе. Чувствуешь себя не просто наблюдателем, а соучастником, провидцем, способным предсказать события за сотню страниц, что значительно повышает самооценку. Вот, к примеру, если повесили в начале на стену «ружье» — ашиуров- «немых» и идею о том, что для примирения двух рас необходимо сделать вместе глобальное и неподъемное дело — твердо знаешь, что это — неспроста, «выстрел» обязательно прозвучит и даже куда попадет пуля всегда ясно. И опять, как и предыдущем романе, главы о культуре, социальном устройстве и жизни ашиуров оказались едва ли не самыми интересными и оригинальными.
Самое поразительное в этом, что впечатление от романа эта «традиционность» не портит ни в коей мере. Читается легко, непринужденно: шаг за шагом, по следу очередной вселенской тайны к обязательному триумфу разума, правды и благородства. Вот это последнее — самое главное: Разум, Правда и Благородство- уж больно этого не хватает сегодня в нашей жизни. И в книгах. Потому только за это можно простить все «традиции» и «тенденции».
knihar, 25 февраля 2016 г.
Оком Дьявола называют Каллистру, единственную звезду на небе планеты Салуд Дальний. С воздействием этой звезды связаны множество легенд, бытующих среди жителей самой дальней планеты галактики. «Око Дьявола» — это также рабочее название новой книги талантливого автора мистических историй Викки Грин, которая отправляется в путешествие по таинственным местам Салуда Дальнего. По стопам писательницы приходится пройти и антиквару Алексу Бенедикту вместе с помощницей Чейз Колпат: они ищут причину, заставившую Викки Грин пойти на мнемоническую экстракцию. Далее начинаются приключения героев на планете и в её окрестностях: Алекс и Чейз посещают множество необычных мест, знакомятся с особенностями жизни общества, недавно избавившегося от многолетней диктатуры, рискуют своей жизнью и скрываются от Службы безопасности. Но роман не заканчивается, как обычно бывает в таких случаях, с раскрытием тайны: Бенедикту и Колпат приходится принять непосредственное участие в спасении планеты и даже стать героями «народной дипломатии», ведя переговоры с расой телепатов. Эта небольшая часть романа о пребывании героев на на планете ашиуров поднимает произведение на новый уровень и превращает описываемые события из частного случая с отдельной планетой в масштабное повествование о взаимодействии двух разумных рас, находящихся на пороге войны. В целом, отличный роман, который читается на одном дыхании и достойно продолжает серию (но также может прекрасно существовать и как самостоятельное произведение).
Al_cluw, 31 октября 2017 г.
Вот вспоминаю, и удивляюсь.. Четвертая книга цикла, на этот раз связана с затерянным в бездне космоса астероидом и «готическими» романами ужасов Викки Грин, почти современницы обоих ГГ. Причем, любопытная особенность — каждую главу Макдевит снабдил маленькими выдержками в виде предисловий из различных романов этой самой Викки Грин. Действие развивается неторопливо, впрочем, это свойственно всем романам серии. Это ни в коей мере не недостаток, это такая особенность. Изначально, происходит некое событие, причем происходит в отдаленном прошлом, как правило. Затем наши ГГ (ведь профессия у Алекса и Чейз торговля антиквариатом) каким-то способом узнают о ранее неизвестных артефактах, и производят нехитрые действия по их приобретению. И с этого момента они «под колпаком», в поле зрения таинственных противоборствующих сил, которые от романа к роману как правило меняются. В наличии должны быть путешествия по Окраине (родная планета ГГ), полеты на «Бель-Мари» (космолет ГГ) и приключения на искомом планетоиде(планете, звездолете). Ну не банально ли? И не надоело ли? А вот тут и кроется главная «изюмина» — подобные произведения нынче встречаются не часто, увы. Не балуют наши издатели подобной фантастикой. Поэтому, однозначно могу ответить — пусть банально, зато не надоедает. Читается легко и не напрягает, не требуется «продираться сквозь дебри текста», можно остановиться на любой страничке и заняться каким-либо делом, а спустя несколько минут-часов-дней вернуться и продолжить читать, никакого диссонанса не испытав.
И видно поэтому данному циклу как нельзя больше соответствует фраза из песни группы Queen «Show Must Go On». И ведь да, оно продолжается!
SergeyProjektPo, 20 января 2016 г.
Книга хороша. Приключенческая фантастика с Большой загадкой ,которую в итоге раскрывают главные герои.
Конкретно в этой книге главный герой все же Чейз. И если в первых книгах она все же больше рассказчик,тут уже прям вся инициатива и награды ей.
История интересная. Чтобы узнать,почему успешная автор романов ужасов,внезапно стирает себе память, Алекс и Чейз отправляются на самую окраину Галактики, пытаясь найти причину.
Далее идут стандартные- но все равно интересные ходы Макдевита: Они подбираются к разгадке, их пытаются убить на скиммере. и раскрытие Глобальной тайны. Но все равно захватывает от масштабов. И паралельно становится интереснее : все больше узнаешь про мир «немых», все ближе разгадка новых цивилизаций и т.д. Опять же -поступки людей обусловленные властью, скрытие тайн жертвами и прочие масштабы.
Прочитал с удовольствием и быстро. Причем этот том я читал уже после «Эхо», но все равно книга порадовала.
kolibri, 12 января 2015 г.
Как говорила Викки Грин — «виновница» интереса Алекса и Чейз к очень далекой планете на очень далекой границе, давшая волшебного пинка всей истории:
Мы промотали вперед бо́льшую часть комментариев, пока не подошла очередь Викки.
– Вовсе не обязательно нагнетать мрачную обстановку. – Она ослепительно улыбнулась, давая понять, что не воспринимает всерьез никаких мумий и вампиров. – Достаточно лишь намека, например внезапно становится слышен шум ветра. Действие может происходить в два часа дня в офисном здании, где работают тысячи людей. Но настоящий мастер своего дела заставит читателя подскакивать каждый раз, когда открывается дверь.
Участники дискуссии по очереди ответили на вопросы ведущего и публики. Викки даже не говорила – она играла. Она блистала. Публика ее обожала.
– Учтите, – говорила она, – вы не просто ведете повествование. Вы создаете атмосферу. Когда скрипят половицы, ваш читатель должен это слышать. Когда в камине падает полено, ваш читатель должен вздрогнуть. А если писать о том, что не связано с развитием сюжета, вставлять лишние эпитеты, не подталкивать действие, читатель вспомнит, что он сидит у себя дома, в уютном кресле, с книгой в руках. И тогда все, чего вы пытались добиться, пойдет прахом.
Кажется именно так и поступил автор «Ока дьявола» — события, словно кони, рвутся к финишной ленте... Мимо проносится ландшафт, но мы, седоки, не успеваем увидеть ничего... мы увлечены тем, чтобы не свалиться и крепко держимся за сюжетную упряж. Мы следим за всем — за отдыхом героев, за каждым выстрелом, за каждой открывшейся дверью ( вы ведь подскакивали? Правда?..)
И то, как поступали фанатики на Салуде, почему то напомнили фразу из другого романа другого автора
«Сыромятникова Ирина»___«Алхимик с боевым дипломом»
Некоторые люди свято верят, что обладают властью над прошлым.
«Стоит только убедить людей в отсутствии факта или явления, – утверждают они, – и прошлое можно переписать».
На практике это означает только одно: когда прошлое тебя нагонит, ты не будешь знать, кто тебя затоптал
«Мифическая» выгода — в противовес миллионам людей, которых бросают на произвол судьбы. И снова деньги... и снова политика и попытки оправдания от тех, кто был при власти — и их «ненависть» к человеку, рискнувшему сказать правду...
...Вы и администрация потратили впустую несколько месяцев. Опасность намного ближе, чем тогда, когда вы впервые о ней узнали. И вы ничего не сделали – разве что распродали активы и недвижимость.
– Это неправда, черт побери. Мы строим убежища, создаем запасы продовольствия. Готовимся как только можем, учитывая крайне сложные обстоятельства.
– Обстоятельства, как же. Послушайте, Векслер, у меня нет никаких сомнений, что Арами Клив знал об этом еще тридцать дет назад.
– Да, – согласился он. – Скорее всего.
– И вы возглавили революцию, чтобы свергнуть его.
– Он был чудовищем. А если вы пытаетесь сравнивать его со мной… – Векслер замолчал, стиснув зубы.
– Не вижу особой разницы, – сказала я.
И наконец, когда ты видишь финишную ленту, когда последние главы уже идут перед глазами и ты узнаешь концовку, то:
1. как читатель счастлив, что нашел хорошую книгу
2. как тень, незримо стоявшая за плечами героев, рад за участие в приключениях
3. Как зритель шоу — ты понимаешь, что оно должно продолжаться...
и снова мы в ожидании новой книги...
k2007, 25 октября 2016 г.
Роман хорош. В нем есть таинственная загадка, есть смертельная опасность, правительство, которое скрывает, непонимание между людьми и чужими, отвага, человечность (как со стороны людей, так и инопланетян), спасение мира. Чейз в этом романе выведена на первое место, именно от нее зависит, будет ли раскрыто дело и окажут ли инопланетяне помощь людям