Юлий Буркин «Вон! К звёздам!»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: Близкое будущее
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Война проиграна, проиграна бесповоротно и окончательно, и у проигравшей цивилизации просто нет будущего. Совсем нет. По крайней мере на Земле. Есть лишь призрачная надежда выжить в других мирах...
Входит в:
— журнал «Полдень, ХХI век'03», 2004 г.
— антологию «Фантастика 2004. Выпуск 1», 2004 г.
— сборник «Изумрудные росы», 2005 г.
— антологию «Космическая фантастика. Космос будет нашим!», 2008 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 28 сентября 2022 г.
Довольно мрачный прогноз на будущее нашей планеты. В результате мировой войны победу одержали ... ярые исламисты. Представителям остальных конфессий было предложено или по-настоящему поверить в Аллаха, или убраться с планеты. В прямом смысле этого слова... Ну что ж, автор имеет право рассмотреть любой вариант будущего, в том числе и совсем фантастичный. Конечно, мусульман в нашем мире очень много, их религия очень агрессивна и нетерпима к другим верованиям. Но это вовсе не приговор. Потому как исламиты далеки от науки и технического прогресса — они предпочитают использовать старые, но проверенные временем средства. Ядерного оружия у них нет и вряд ли когда-нибудь будет. А без оружия Судного Дня глобальной войны не выиграть никак. Но автора интересует не сам шанс арабов на победу, а его последствия: что предпримут исламиты вскоре после победы, как они поступят с неисламитами, во что превратят нашу планету? В общем и целом писатель возражает Френку Герберту, посулившему магометанству великое космическое будущее. Он считает, что последователи Пророка вряд ли выйдут за пределы атмосферы, предпочтя иллюзорным далеким мирам твердую почву под ногами. Трудно с этим не согласиться: даже сегодня арабы и иже с ними не слишком активно исследуют ближний космос. На Луне мы их точно не увидим, а на Марсе... Тут всё будет зависеть от того, какие формы примет его колонизация — активные или пассивные. В последнем случае о мусульманском Марсе тоже можно забыть. Под силиконовыми куполами наследники Магомета просто не имеют права жить. Ну а насчет их ненависти к другим религиям... Автора явно вдохновляло давнее нашествие Арабского халифата на Пиренейский полуостров. Тогда арабы были злые и самоуверенные. Прошедшее тысячелетие должно было научить их терпению. Только вот научило ли? Думаю, развитие событий будет зависеть от того, какое течение в исламе станет основным на момент глобального Джихада. Если победят фундаменталисты, описанный автором рассказа сюжет вполне может стать реальностью. В любом случае, помечтать на этот счет будет совсем не лишним занятием.
--------------
РЕЗЮМЕ: рассказ о том, как изменится мир после победы исламского джихада. Ответ — в самом названии произведения.
mputnik, 4 апреля 2023 г.
Существует множество разновидностей негодной Фантастики. Собственно говоря, оные тексты и называть-то Фантастикой грешно — столь мерзко они позиционируются в пространстве параметрического описания ублюдочной мимикрии под прелести Популярного Жанра.
Да, во всем этом многообразии — целый широчайший спектр хитростей спекуляции на популярности фантЧтива. Почти что по Толстому — «…каждая несчастливая — несчастлива по-своему…». Но есть среди всего оного мусора особо редкостные экземпляры. Наподобие вот этого текста. В нем практически всё натуралистично — тема, идея, антураж, соблюдены все формальные правила жанровой идентичности и тд и тп. Вот, только, главного — нет.
А оное главное — оно идентифицируется проще простого, оно всё — как на кончике пера, на острие копья — в ответе на вопрос «Зачем». Зачем читателю весь этот набор слов.
Потому как — на поверку оказывается, что читатель — не нужен. Авторы оных «творений» отыгрывают номер «идейной самоидентификация», выстраивая замки на песке вокруг чего-то сугубо лично-мелочного, сиюминутного, вшиво-мещански-несущественного. Это какое-то мерзостное самокопание, причём в таком… эээ…, в таких…. Пардон, однако политкорректных определений — не подберу, не тот случай.
После таких текстов хочется вымыть руки. А лучше — принять душ. Чтобы уж — кардинально
god54, 31 мая 2010 г.
Рассказ вызвал во мне противоречивые чувства. С одной стороны в Европе поднимается волна против ислама, взять хотя бы референдум в Швейцарии по запрету строительства минаретов. А с другой стороны, не верю я в такое развитие событий. Сам же рассказ наполнен духом безысходности и безнадежности, что совсем не характерно для фантастики.
LAN, 16 марта 2008 г.
Рассказ-предостережение. Сейчас ТАКОЙ уровень исламской угрозы кажется маловероятным, но лет через ()цать... Как бы нашим детям или внукам не пришлось делать такой же страшный выбор... /Демографическое давление, усиленное религией-идеологией — очень страшная вещь.../
С литературной точки зрения рассказ сделан на очень хорошем профессиональном уровне.
О достоинствах рассказа говорит очень большая дисперсия оценок — от «1» до «10» — рассказ или нравится, или вызывает активное неприятие, но никого не оставляет равнодушным.
klan, 3 февраля 2007 г.
Очень злой рассказ, бессильная злоба переполняет его, но цепляет сама возможность такого беспросветного будущего....
Egorro, 8 августа 2008 г.
Слабый и конъюнктурный рассказ. Угроза исламам не так страшна как угроза полной бездуховности и пустоты в сердцах. Да и добровольная отправка в космос несогласных выглядит излишне гуманной для столь зло прорисованной государственности.
vad, 17 июня 2008 г.
А не такой уж и курьезный вариант причины человеческой экспансии! По крайне мере автор четко поведал свою идею и заставил (слегка) содрогнуться. Написано тоже хорошо.
ivanov, 17 мая 2008 г.
Рассказ не понравился. Во-первых, и вправду чересчур злой, во-вторых хотя сама сюжетообразующая идея и интересна, но в данном рассказе она никак не обоснована и лично я не верю в подобное развитие ситуации, если исходить из описанных предпосылок.
elent, 11 февраля 2009 г.
Рассказ выглядит эскизом — начато, намечено, но не доведено до конца. Штрих одного из вариантов будущего, но не сама картина.