Чарльз де Линт «Блуждающие огни»
Чарльз де Линт — всемирно известный писатель, автор знаменитого цикла «Легенды Ньюфорда». В своих произведениях де Линту удается мастерски сочетать элементы магического реализма, мистики и триллера. Богатство языка, тонкий психологизм образов и непредсказуемость сюжетных ходов снискали этому автору любовь миллионов читателей по всему свету. Большие города, будь то реальная канадская Оттава или созданный воображением Ньюфорд, полны опасностей и искушений. Словно маяки, мерцают в ночи их окна, и за каждым из них разыгрывается своя история, порой смешная, порой грустная. Героини этих сюжетов на первый взгляд такие разные: наивная мечтательница Сара, сумасбродная гордячка Мэйзи, таинственные сестрички Апполина и Кассандра. Но, блуждая во мраке одиночества, все они пытаются отыскать свой путь и надеются увидеть свет в конце тоннеля…
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2003 // Сборник |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Seidhe, 16 января 2018 г.
Сборник Чарльза Де Линта «Блуждающие огни» я прочитал, можно сказать, случайно. Некоторое время назад захотелось мне познакомиться с рассказами, относящимися к межавторскому проекту «Borderland». Захотелось — познакомился. И даже отзывы на оба этих рассказа (если кому, может, интересно) написал. На остальное времени не было, но сборник так и остался на читалке.
И как нельзя кстати оказался в междугороднем рейсе из Саратова =)))
По итогу могу сказать только одно — хороший получился сборник. Дающий отличное представление о творчестве Де Линта, если вы с ним ещё не знакомы. «Городские легенды» тоже, безусловно, хорош, но он раскрывает (пусть и всесторонне) лишь одну грань творчества автора — его обращение к жанру «городского фэнтези» (одним из создателей которого он, собственно, и является), тогда как в «Блуждающих огнях» творчество писателя и поднимаемые им темы представлены несравнимо шире.
Настроение задаётся с самого первого рассказа, «Мечты Мерлина в Мондримском лесу», относящегося к циклу «Лунное сердце». Красивая и грустная история, в которой удачно смешаны кельтские мифологические мотивы и ощущение какого-то доброго, уютного волшебства, незримо присутствующего в нашем мире. И если, прочитав этот рассказ, вы поймёте, что он вам по душе — смело можете считать, что Де Линт, безусловно, «ваш» автор. Потому что, о чём бы он не писал, главным остаётся ощущение волшебства, истончающейся границы между обыденным и чудесным миром, которую так легко и непринуждённо пересекают герои Де Линта. А рассказы в сборнике подобраны на любой вкус — «мифологическая проза» (определение самого автора) о волшебстве в обычной жизни, городские легенды из «Ньюфордского цикла», рассказы о эльфах-панках из широко известного на Западе проекта «Borderland», традиционное фэнтези, и даже зарисовка об условно-постапокалиптическом будущем. Выбирайте! =)))
Ещё одним несомненным плюсом сборника являются авторские комментарии к рассказам, в которых Де Линт рассказывает о том, как был написан тот или иной рассказ, об источниках своего вдохновения и о своём отношении к собственным героям.
При этом нисколько не боится признаваться в том, что он — писатель коммерческий, поэтому и рассказы многие заказные, написанные для тематических антологий. Хуже от этого они, как по мне, не становятся.
И пусть далеко не все рассказы сборника мне однозначно понравились, достаточно высокие оценки выставил даже рассказам, в которых практически нет фантастики и историям о сёстрах-подростках, ставших вампирами. Хотя бы из-за того, что это хорошая иллюстрация того, что тему разрабатывали задолго до пресловутых «Сумерек» =)))
P.S. Очень жаль, что в нашей стране творчество Чарльза Де Линта не стало настолько популярным, как поделки того же Нила Геймана, одного имени которого на обложке достаточно, чтобы продавать антологии, в которых от Геймана — плохонький стишок на пару страниц. Это я к тому, что большинство произведений сборника составляют вещи, относящиеся к тому или иному циклу, но на русском мы вряд ли увидим внецикловые романы автора, антологии проекта «Borderland», сборник «Spiritwalk» или хотя бы другие сборники из относительно популярного «Ньюфорда», помимо «Городских легенд». А жаль, я бы с удовольствием не раз ещё окунулся в сложно объяснимое очарование волшебных историй современного канадского сказочника...
Sola, 13 апреля 2008 г.
Чем больше я читаю Ч. Де Линта, тем сильнее понимаю насколько близко мне его творчество. Не так много авторов, которые своими книгами могут вызвать у меня столько душевных переживаний и такой эмоциональный отклик (на вскидку — Хобб, Пратчетт, ну еще парочка). Хороший сборник, не шедевр, но мне он был интересен, хотя, конечно, Ньюфорд нравится больше Оттавы. Отмечу несколько замечательных рассказов — «Духи ветра и тени», «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» и «Мечты Мерлина в Мондримском саду». Есть несколько не очень сильных его вещей, но почему-то ставить ниже 7 баллов рука не поднимается. Один из критиков Городских легенд отметила, что герои Де Линта — добрые. В каком-то смысле это так (хотя и не всегда), но иногда хочется, чтобы автор ввел для контраста «темных» персонажей.
Вампиры, Мерлин, мир Снов, феи и необычные миры — содержание получилось насыщенным. Ну и конечно было много музыки — она слышалась на протяжении почти всего сборника волшебных историй. Это и скрипка в лесу, по которому идет одинокая девочка, и странное, но чудесное пение его волшебных героев, это игра бродячих музыкантов на улицах города, это сам лес, который творит собственную мелодию.
tevas, 14 января 2007 г.
Ну что ж, второй сборник рассказов Де Линта прочитан. Могу сказать, что от его прочтения я получил не меньшее удовольствие, чем от «Городских легенд». Да, «Блуждающие огни» может и послабее будут, но только потому, что в этом сборнике нет общего мира, этакой «сквозной линии», по которой двигался бы читатель. Конечно, общий уровень рассказов показался мне несколько слабее, хотя может и перевод подкачал, стиль стал несколько «суховатым», потерял некоторую душевность, которая присуща Де Линту. Но только ради таких рассказов-шедевров, как «Желание по имени Арнольд» и «Где-то у меня в мозгу прячется ящик с красками» стоит прочитать данный сборник, я надеюсь, что они не оставят вас равнодушными, как не оставили и меня. Остальные рассказы может и послабее, но ненамного, просто немного другие.
Для меня остается большой загадкой, как при такой видимой простоте сюжетов рассказы Де Линта вызывают в душе море переживаний и заставляют задуматься о чувствах, о любви в разных её проявлениях, да просто о жизни. Может потому, что сам автор «пропускает» их через себя, живет и дышит вместе со своими героями, любит и страдает, также как они? Скорее всего да. Правда, автору я не позавидую, это очень тяжкое бремя, но кто-то должен его нести, ведь правда? Потому что в мире осталось так мало добра и сострадания...
P.S. Вроде бы, в этом месте мне следовало расплакаться, но нет, не буду. Уже было... Я просто улыбнусь, поскольку ничего кроме света и тепла рассказы этого волшебника из Оттавы нести не могут.
квинлин, 28 августа 2008 г.
Неровный сборник, первые вещи, которые я прочёл у Де Линта. Но и здесь чувствуется, что автор умеет творить романтичные, светлые полотна. Повторюсь:чем-то Де Линт мне Грина напоминает...
Nerevarin, 5 сентября 2007 г.
Великолепный сборник. Особенно понравились рассказы про Ньюфорд.