Исаак Бабель «Как это делалось в Одессе»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Ироническое | Социальное | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
»- Реб Арье-Лейб, — сказал я старику, поговорим о Бене Крике...»
Но, сидя на кладбищенской стене, реб Арье-Лейб молчал, но, наконец, сказал...»
Первая публикация — «Литературное приложение» к газете «Известия Одесского губисполкома, губкома КП(б)У и губпрофсовета», 1923, 5 мая.
То же — журнал «Леф», 1923, № 4.
Входит в:
— цикл «Одесские рассказы»
— сборник «Рассказы», 1935 г.
— антологию «The Portable Twentieth-Century Russian Reader», 1985 г.
— антологию «Одесская плеяда», 1990 г.
— антологию «Юмор серьёзных писателей», 1990 г.
— антологию «Сада кад сам се пробудио. Антологиjа руске приче XX века (од Сологуба до Хармса)», 1995 г.
— антологию «Мурка! Русский воровской рассказ», 2008 г.
— антологию «Антологиjа руске приче. XX век», 2020 г.
- /языки:
- русский (28), английский (4), сербский (4)
- /тип:
- книги (33), аудиокниги (3)
- /перевод:
- Г. Крклец (4), Э.Р. МакЭндрю (4)
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
vam-1970, 17 марта 2018 г.
Рассказ из «Одесских рассказов».История как Беня Крик стал Беней КРИКОМ. О становлении одесской мафии. Автор придал истории романтический характер, а может так оно и было. Давно это было.
Dan-Master, 17 декабря 2013 г.
За время существования пишущих принадлежностей, земля породила огромное количество писателей. В основном плохих, меньше посредственных. Хороших писателей уже меньше в разы, они попадаются как самородки в речном песке, не часто. Мастера пера редки, как алмазы чистой воды. Но еще реже встречаются писатели, не пишущие произведения, а рисующие пером символы, каждым словом заставляя описанный мир наполняться объемом, дышать и в итоге оживать. И их мир живее и ярче нашего собственного, он наполнен собственным светом, своей глубиной и пронзительностью. Это писатели символисты. И Бабель безусловно относиться к ним. Из под его пера сошло не много произведений. «Одесские рассказы» наверное лучший его цикл. А «Как это делалось в Одессе», да простят меня не согласные, — лучший из «Одесских рассказов». И если вы задались целью немного понять еврейский народ или хотя бы просто вдохнуть воздух, которым они дышали в той Одессе,то это рассказ для Вас. Это короткая новелла — настоящее литературное ожерелье пересыпанное бриллиантами истинного одесского юмора, и «того самого» одесского выговора который так пленяет многих. Тот самый выговор, который может ничего не сказать в сотне и сказать все, в в двух словах. «Так вот — забудьте на время, что на носу у вас очки, а в душе осень», возьмите и прочитайте это прекраснейший рассказ.