Всеволод Вячеславович Иванов «Фантастический цикл»
Содержание (части, тома): по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (19), английский (1), немецкий (1), итальянский (1)
- /тип:
- книги (18), периодика (2), самиздат (1), цифровое (1)
- /перевод:
- Х. Бухнер (1), А. Мильх (1), С. Понтани (1)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
tarasovich09, 21 мая 2016 г.
Немного об авторе и его цикле
Всеволод Вячеславович Иванов — писатель огромного таланта, склонный к смене авторской манеры повествования, неутомимый экспериментатор, ныне литератор почти забытый.
Да и если среднестатистический читатель легкомысленно откроет его книгу, то тут же наткнется на необычный авторский метафористический стиль, многословие, трудноуловимый сюжет, то сразу закроет, тяжело вздохнув, эти страницы, и водрузит книгу на полку (это в лучшем случае).
Дело в том, что Иванов требует пристального чтения! Он любит терпеливого читателя, способного могучим воображением представить всю подноготную запутанного действа, и обычно, те, кто, как в море, погружаются в его творчество, бывают щедро вознаграждены.
Иванов — писатель многослойный. Первый слой — это советский, это романы «Бронепоезд», «Пархоменко», цикл партизанских рассказов. Это внешний слой, необходимый советский лоск.
Второй — это философская и фантастическая литература. Иванов писал «таинственные» и фантастические рассказы, авантюрные повести ( превосходные «Сизиф», и «Агасфер», умнейшая «Медная лампа», парадоксальные «Похождения портного Фокина», авантюрный роман «Сокровища А.Македонского»).
Третий слой — философско-абсурдистские вещи модернистского плана (почти запрещенные, замалчиваемые годами романы «У» и «Кремль»). Именно этого, последнего Иванова читать особенно трудно.
«У» — философский сатирический роман, с элементами абсурдизма и сюрреализма. Писатель затрагивает важную проблему перековки, переделки человека, позже волновавшую и Юрия Олешу («Зависть», «Строгий юноша») и Михаила Булгакова («Мастер и Маргарита», «Собачье сердце») и Леонида Леонова («Пирамида»).
Некий Леон Черпанов, приезжает в Москву якобы для вербовки рабочих на заводы Урала, причем он берет с собой и пролетариев, и бывших «господ». Он пытается понять, можно ли сформировать нового человека? Этим же вопросом озадачен доктор Андрейшин, сторонник «перековки» всех людей, мечтатель и фантазер, Он мечтает создать организации«Институт любви», «День любви к отцам». Иванов сатирически показывает скороспелых перерожденцев.
Роман «У» был высоко оценен «серапионами», его сравнивали с произведениями Петрония и Честертона, но книга так и не увидела свет...
Роман «Возвращение Будды» имеет более четко сконструированный и достаточно острый сюжет, но читается все же нелегко. Профессор Сафонов, специалист по буддизму встречается с неким авантюристом. Тот выдает себя то за перевоплотившегося Будду, то за гыгена, основателя буддийского монастыря в Монголии. Часть повести — это поездка по Советской России. Медную статую Будды везут куда-то в монастырь, с неизвестной целью. По дороге с героями происходят различные приключения...
«Чудесные похождения портного Фокина» чем-то мне напомнили произведения Ильи Эренбурга («Хулио Хуренито», «Бурная жизнь Лазика Ройтшванеца»), Алексея Толстого («Похождения Невзорова»), а также Ильфа и Петрова.
Перед нами авантюрный роман, в котором много места занимают сатира, фантастика и реализм. Особенно сатирически показана буржуазная Польша, нацистская Германия и гнезда белоэмигрантов в Париже.
Заново открывая для себя Всеволода Вяч. Иванова — обогащаешься внутренне, прикасаешься к литературным сокровищам ХХ века.