Аше Гарридо «Видимо-невидимо»
Страну Семиозерье населяет множество персонажей, обладающих различными магическими знаниями и умениями, некоторые из которых они приобретают, пускаясь в нелёгкие странствия. Кто-то строит мосты, кто-то мастерит лестницы в небо и создаёт живых существ.
В книге несколько историй, которые переплетаются в единую сюжетную линию: герои встречаются, и в роли мастеров, наделенных дарами исполняют желания.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Входит в:
— цикл «Полупустые земли»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 252
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2677 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 59 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 33%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
eva12k, 15 февраля 2021 г.
Поразительное произведение, когда из отдельных рассказов как мозаика складывается цельное красочное полотно чудесного, необычного мира. И хотя в прошлом этого мира чудовищная катастрофа... И хотя невзгоды настигающие героев заставляют сжиматься сердце... рассказанная автором история получилась поразительно светлой и легкой.
Язык повествования удивительно поэтичен, он сплетается кружевом и уводит в мир сказки. Часто при чтении возникало ощущение словно это былина, которую рассказывает гусляр.
«Каждый день, утром и вечером, обхожу долину, сад, у моста посижу… да мало ли. Всё надо рассмотреть, на каждой мелочи взгляд задержать. Потому что в нашем деле мелочей нет. Каждая травинка, каждый сучок знать свое место должны. А откуда им знать, как не от меня? Вот и напоминаю, приучаю потихоньку.»
В данной истории несколько героев, которых в их мире называют мастерами. Есть еще украденная звезда, почтарка, а также Мьяфте, она же Чорна, она же Мать, жизнь и смерть в одном лице. Мастеров можно назвать волшебниками, каждый из них владеет своим даром, но все используют его для восстановления когда-то разрушенного мира.
Прочитав эту книгу можно узнать что такое крепкое место, чем опасно пение звезд, от чего заводятся лягушки и многое другое. И это замечательно. Спасибо огромное автору за возможность попасть в сказку.
Antipod_R, 5 июля 2018 г.
С самой первой главы автор откровенно наслаждается создаваемым миром. А между тем мир -- миры! -- тоже растут и создаются, уже внутри повествования. Их создают мастера-видуны. Они всматривают в пустоту мосты или двери или что-то ещё, что кому ближе. И когда невидимое становится видимым, отдают новое местечко людям.
Это творчество в творчестве подкупает и вдохновляет вглядываться такие самобытные и яркие витражи-миры.
Жалко, что в определенный момент сюжет уводит автора из этого состояния созерцания -- я бы дорого дала, чтобы книга вся, целиком была пропитана им одним, как дождём.
jansson, 7 декабря 2014 г.
«Видимо-невидимо» мне посоветовали на флэшмоб-2013, но книга не попала в список, потому как, к сожалению, написана не зарубежным автором. Я решила дать ей шанс, но январская попытка не увенчалась успехом: после первых трех абзацев я удалила презренный файл и вообще зареклась подобное читать. То ли уровень толерантности в крови резко возрос, то ли в голову что ударило, и я решила дать книге еще и второй шанс, на этот раз купив бумажный вариант (чтобы уж деваться было некуда). И это космос, ребята.
В аннотации читала, что книга якобы состоит из рассказов. Мной она воспринимается как цельная вещица, в которой нет ничего лишнего, а выдернешь главу из контекста – она затеряется по пути.
Когда читаешь то, что заведомо понравится, ощущения приятные. А когда читаешь книгу, которая состоит из набора параметров «я такое не люблю», ощущения просто захлестывают. Потому что внезапно нравится, и горизонты этого «нравится» расширяются. Словно маленькую вселенную открыл на том месте, где раньше было серо и скучно.
Я все ляляля, а к сути даже не подобралась. И не подберусь, но пару слов скажу. Странная и чудная эта книга. Я понятия не имела, о чем она, даже несколько раз пробежав глазами аннотацию, чего и всем желаю. С героями срослась глубже некуда, хотя им подарены самые скупые авторские штрихи. Да и вся книга вот такая – скупая. Родная-далекая, бесконечно-местечковая, надрывно-спокойная, и все же скупая. Хотелось больше слов, больше чувств, больше звезд, больше всего.
А еще я сначала хотела поставить 4. Потому что конец. Надо было закончить несколькими главами раньше, и мое израненное сердце не чувствовало бы себя обманутым. Но автор посчитал нужным закончить именно так, поэтому я умолкаю, потому что тяжкий это труд – миры создавать.
nona177, 23 июня 2011 г.
Удивительнейшая книга. Казалось бы, вся разделена на отдельные рассказы, и фабулы вроде бы нет сквозной, и повествовательна и описательна, а читается!Читается так, как будто смотришь в туманное стекло, или — в морозом подернутое. Что там? Там, где земли еще полупусты и создается — не диво-дивное, не чудо-чудное, а земля, такая же, как будто, какую знаем, со всей красотой своей, но и корнями, в бездне висящими. Или не такая? Все-таки, не такая, наверное. Добрее и внимательнее. И юноша избавляется от чудовища на затылке, такого привычного, такого необходимого, которое сами родители подсадили (названное так, что поиграешь буковками — и видится древнее сакральное слово, которое теперь вместо запятой). Что за чудовище? Для чего? Чтобы не стал лучше других? Чтобы знал свой шесток, свои серые будни влачил?
Но, оказывается есть еще места, где место — Мастерам. И там возможно все. И свинья — как будто волшебный конь, и лягушки, которых можно сотворить -игрушками, а можно — чудищами. И Мастеру дано не только творить мир мыслью и словом, а поддерживать любовью (что-то схожее смог ведь Эртхиа, удержавший любовью родной мир на живой стороне). Дано ему видеть больше, чувствовать больше, больше понимать — чем другим. А чем жертвовать? Бывает ли творец без жертвы? И любовью, как Ганна, и возможностью — жену от личины овечьей избавить, и — жизнью.
И все-таки. Сообщество мастеров — чудо. Кажется, были же такие сообщества художников или поэтов. Хотелось бы, чтобы были.
Горецц, 15 июля 2011 г.
Я остался в восторге, главным образом от умения автора обволакивать тебя словесной паутиной.
Гарридо очень легко и непринужденно пишет. Пишет о странствиях и поиске, о любви и страхе, о преодолении страха и нахождении счастья. И всё это витиеватым красивым языком, словно кисточкой по мольберту