Павел Амнуэль «Конечная остановка»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь ) | Альтернативная история нашего мира (Земли) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век | 21 век
- Сюжетные ходы: Изобретения и научные исследования
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Как нужно жить, если от твоего поведения, твоих поступков и решений зависит не только твоя судьба, не только судьба твоих близких, но судьба самой Вселенной? Могут ли человеческие поступки изменить эволюцию мироздания? Как связана жизнь конкретного человека с темным веществом, заполняющим Вселенную? Ответы на эти вопросы ищут герои повести – оказывается, именно они играют роль той бабочки, которая, взмахнув крыльями в Австралии, вызывает ураган в Канзасе…
Входит в:
— сборник «Конечная остановка», 2011 г.
— журнал «Полдень, ХХI век'06», 2011 г.
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2012 // Средняя форма (повесть) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2012 // Средняя форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
mputnik, 19 сентября 2023 г.
Шикарное фантДопущение. Прекрасная редакторская реализация оного допущения, в лучших традициях стародавней советской интеллектуальной фантастики. Твердейшая НФ. До мозга костей, до кончиков ногтей, до скулежа и повизгивания. От удовольствия.
Волею Судеб пара влюбленных, уже проживших долгую совместную жизнь, получила доступ к фокусам квантовой расфокусировки эвереттовской розы миров. Фрагментарный, неуправляемый, непонятный и необъяснимый. Ежели ты думаешь. уважаемый потенциальный читатель, что сие — благо, представь на секунду число реализаций эвереттовской картины мира. Вчера вы взахлеб «вспоминали» как возили своих детей на море (повезло реализоваться достаточно близко в рамках очередной эмуляции), а сегодня выясняется, что женщина не может иметь детей и она весьма болезненно воспринимает таковые «шутки» своей половинки, и не понимает, зачем он её расстраивает своими фантазиями.
И всё было бы просто прекрасно и удивительно, если бы не одно НО. Объём. Катастрофически много лишнего текста. Просто — жутко много лишнего. И это — увы — сводит на нет все первоначальные прелести
god54, 7 апреля 2013 г.
В этой повести обращает на себя внимание несколько абсолютно реалистических вещей. Первое, есть такой ученый Франк Дж. Типлер, который предложил теорию, которую описывает автор повести. Второе, автор приводит несколько конкретных событий из своей собственной биографии. А в итоге после прочтения произведения вдруг начинаешь осознавать, что ты всего лишь игра ума вселенского компьютера в какой–то точке, которой закончилась жизнь Вселенной. Это тебе не матрица, это покруче и более научно. Одного не хватает, того что есть в матрице, движения, динамики, загадки, текста. Честно говоря это нытьё главного героя от первого лица к концу повести начинает раздражать.