Саймон Кларк «Вампиррова победа»
- Жанры/поджанры: Хоррор/Ужасы (Классический мистический хоррор )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Фантастические существа (Вампиры )
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
Это — дом смерти. Это — охотничьи угодья Зла. Это — грязный, дешевый привокзальный отельчик. Днем здесь, что называется, «разбиваются сердца»... а ночью? Ночь — это время погибели. Ибо ночами во тьме выходит из подвальных странных лабиринтов Погибель. Погибель, у коей есть имя — ВАМПИРЫ. Погибель, что обладает силой, превосходящей людскую. Погибель, что, играя и почти смеясь, будет сражаться до ПОБЕДЫ...
Входит в:
— цикл «Вампирры»
Номинации на премии:
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 1999 // Роман — Премия им. Августа Дерлета |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sawkaluga, 1 октября 2023 г.
Вампирровое прочтение этого романа вызывает противоречивые эмоции, но уж точно будет больше кровавости и немного дегтя.
Классический сюжет про кровососущих детей ночи мастерски переработан Кларком. Он с самых первых страниц нагнетает такого напряжения и умопомрачительных загадок, что периодически начинаешь вообще сомневаться в реальности происходящего и считать многие события галлюцинацией или сном.
Футуристический готический антураж, пробирающие до мурашек шорохи, ослепляющие всполохи теней — всю книгу пронизывают полутона, полунамеки, полусказания. Автор явно хотел уйти от штампов и не писать очередную версию «Дракулы», он решил удивить читателя большей загадочностью и сделать по-своему, не признавая устоявшихся веками канонов. Причем одна из фишек — это внедрение скандинавской мифологии. Хорошо это или нет, трудно рассудить, можно лишь констатировать очередной оригинальный креативный ход. Как и заточение вампирского сословия под землей и их необычный цикл питания.
Его герои, за исключением чрезмерно положительного доктора, странные люди, со своими причудами и яркими чертами характера, и благодаря очередному отхождению от трафаретности, они яркие и непредсказуемые, что однозначно является огромным плюсом к неувядающему интересу при прочтении.
Смущает долгое признание того, что таится под землей, и конкретизации. Половина книги сплошные намёки и недомолвки, но затем Кларк являет на свет тех, кто его как раз и боится (и автора, и света). Кажется, что с этого момента всё пойдет как по маслу, ан нет, маслом и не пахнет. Никаких осиновых кольев, чеснока, охоты на гробы и спящей в них нежити не предвидится. Будет немного по-другому, и рассказывать про это преступно, это нужно прочитать. Но есть и минусы этого: в какой-то момент складывается ощущение затянутости, однообразия и бестолкового шныряния то туда, то сюда. А уж концовка кажется чрезмерно легкой, словно по щелчку пальцев поменялся уровень сложности как в компьютерной игре.
Роман заслуживает всяческой похвалы, но его и есть за что поругать. Уж в чем Кларку не откажешь, так это в плавном кинематографичном изложении, благодаря этому даже такие места, когда ты словно бензопила застреваешь в чем-то труднопроходимом, легко преодолеваются. Но от этого эти места лучше не становятся, и именно из-за них эта книга лишь для одноразового чтения. Но именно обязательного чтения, вдумчивого, высасывающего каждый фрагмент чернилового словостока и вызывающего восхищение буйной фантазией автора.
Nexus, 18 ноября 2016 г.
Долгое время я присматривался к творчеству английского писателя Саймона Кларка и только сейчас наконец-то решился с ним познакомиться.
Выбор пал на роман «Вампиррова победа» благодаря его интригующей аннотации и достаточно высокой средней оценке.
Как я убедился уже во время чтения описание сюжета на обороте книги очень отдаленно относится к ее фактическому содержанию, ибо в произведении Кларка рассказывается не о «грязном и дешевом привокзальный отельчике», а о вполне солидной гостинице «Городской герб», построенной в псевдоготическом стиле с остроконечными башнями по углам, придающими ей вид старинного замка.
По поводу «разбитых сердец» автор аннотации тоже преувеличил, потому что городок Леппингтон, в котором расположена гостиница, не является туристическим центром и большинство номеров «Городского герба» почти круглый год остаются пустыми.
А вот то, что «ночь — это время погибели», было подмечено верно, ведь под городскими улицами расположено огромное количество туннелей, населенных вампироподобными существами, которые были заперты там много веков назад.
Однако после приезда в гостиницу одного из последних представителей рода Леппингтонов (доктора Дэвида Леппингтона) повсеместно начинают происходить жуткие события, говорящие о том, что древнее зло вырвалось на свободу и готово сполна утолить свой голод.
И только Дэвид окажется в силах противостоять порождениям ночи.
Но он будет не одинок. Ему на помощь придут девушка из соседнего номера Бернис Мочарди, хозяйка «Городского герба» Электра Чарнвуд и ее кладовщик с отталкивающей внешностью Джек Блэк.
Пожалуй, персонажи — это самая сильная сторона романа.
Все они получились объемными и живыми, поэтому с сопереживанием к ним при чтении никаких проблем не возникало.
Также мне понравилось как Кларк связал современность с легендами, касающимися основания городка.
И то как писатель очень кинематографично выстроил свое повествование. Иной раз казалось, что я смотрю не в книгу, а в монитор, по которому показывают какой-то британский мистический сериал.
Ну и нельзя не отметить мрачную, почти готическую, атмосферу романа, присутствующую почти в каждой главе.
У «Вампирровой победы», на мой взгляд, всего два существенных минуса.
Первый — это самоповторы автора (например о том как завывает ветер или как сильно выделяются шрамы и татуировки на голове Джека Блэка было сказано не менее десятка раз).
А второй — это быстрый финал (как-то слишком просто героям удалось решить все свои проблемы).
В остальном, «Вампиррова победа» — ладно скроенный роман, написанный в лучших традициях классической литературы о вампирах.
sergej210477, 13 ноября 2015 г.
Это моя первая прочитанная книга Саймона Кларка.
Судя по отзывам, это должен быть классический вампирский роман. И, мои ожидания оправдались.
Неожиданно для меня, книга оказалась очень захватывающей и динамичной. По стилю и некоторым параллелям, роман напоминает «Удел Салема» С. Кинга, книгу, которая для меня служащит, наверное, одним из эталонов вампирской тематики.
Очень грамотно нагнетается атмосфера страха — слово «вампир» первый раз появляется лишь в середине книги, а сражения с нежитью начинаются в последней четверти романа. И, по-моему, это отлично, наверное, этим, неторопливым саспенсом, хороший роман ужасов и отличается от экшенов или трэш-романов, где резня начинается с первых страниц, атмосфера тайны и страха исчезает. В «Вампирровой победе» все в лучшем классическом стиле хорошего «ужастика».
Прекрасно прописаны главные герои, с их переживаниями, комплексами и недостатками, трагедиями и воспоминаниями прошлой жизни. Это делает их живыми и очень эмоциональными.
Ну и сами вампиры. Опять же все в классическом стиле. Почти всю книгу они скрываются во тьме, убивают тайно и растворяются в ночи. Это прекрасно создаёт атмосферу страха.
Интересная развязка, финал, не совсем счастливый, а оставляющий хорошее грустное послевкусие от прочтения романа. В общем, я не знаю, к чему придраться. Разве, что немного затянутая книга.
Классический добротный роман ужасов.
NEPROSNENKOE, 31 января 2014 г.
«Шаги по ковру. Шаги по ковру. С новой силой вернулось ощущение, что кто-то ходит за забаррикадированной тяжелым бюро дверью. Босые ноги по потертому красному ковру. Ну, нет, мистер Морроу, безглазый, голодный и такой мертвый, что мертвее не бывает, вы сюда не войдете, чтобы разделить со мной постель. Не устаете ли вы, мистер Морроу, от этого бесконечного вышагивания? И от того, что пялитесь без конца на дверь моей спальни своими кроваво-красными дырами вместо глаз? Что, если я открою дверь и посмотрю, есть ли на самом деле...»
_______________________________________________________
Это четвертая книга Саймона Кларка, которую я у него прочитала. Четвертая книга писателя, который с недавних пор очень быстро вошел в хит-парад моих любимых авторов.
Я была приятно удивлена тем, что он может быть таким разным. Если первые его три книги, что я читала (Кровавая купель, Царь кровь, Ночь Триффидов) так или иначе были связаны с великой общечеловеческой страшной катастрофой, которая привела к апокалипсису и дальнейшим его последствиям, то эта его книга в корне отличается от данной темы.
Стиль повествования довольно сильно навивает мысли о произведениях Стивена Кинга. Иногда прямо таки хочется еще раз взглянуть на обложку, дабы удостовериться, что это не он… а правда Кларк. И как я считаю, это наивысшая похвала.
Язык написания также резко отличается от предыдущих прочитанных его книг. Тут он… наверное даже можно сказать красивый. Очень тягучий и плавный. Одно слово перетекает в другое. Когда читаешь описание разных вещей они прямо как будто бы всплывают перед глазами. Описания помещений и людей просто восхитительны. А их мысли и действия… читаешь, и хочется воскликнуть: Я ВЕРЮ, ВЕРЮ!
Атмосфера книги определенно завораживает и даже когда местами становится немного затянуто, читать не перестаешь, так как подсознательно чувствуешь, что так и нужно, что это не просто так, что тут нет ничего лишнего… и все ведет к какой-то конкретной цели. Конечно, я предвзята к недостаткам, так как Кларк мне очень полюбился. В любом случае любителям неспешных историй о разного рода «домах с приведениями» и другими монстрами должно обязательно понравиться. Так же книга понравится и любителям маленьких городков… когда их обитатели хранят страшные секреты. А про тварей, живущих в темноте я сказала?...
Только вы не подумайте, что с первых глав на вас буду выпрыгивать злобные вампиры. Нет. История очень плавная и красивая. Тут есть мистика, загадка, интрига, ужас, а также легенда древнего рода, построенная на мифологии. Я честно говоря никогда не увлекалась историями о мифах про древних Богов, но после прочтения этой истории очень заинтересовалась этой темой. Вампирская кровь, божественное воинство и уничтожение человечества. Интересно, не правда ли?
Помимо мистики есть и простые человеческие страсти. Если в ранее прочитанных его книгах его герои были еще совсем молоды, то тут нашему главному действующему лицу уже около тридцати. У каждого там есть своя история и свой жизненный «багаж» за спиной.
Я была приятно удивлена! И считаю что это, к сожалению, очень недооцененное произведение, которое можно назвать великолепным образчиком классического жанра ужасов.
Видеоролик на книгу http://youtu.be/dm2cmsCyB20
Sic875, 9 января 2015 г.
Красиво и динамично. С милыми отсылками к Дракуле Стокера. Умелое сочетание старого антуража с новыми веяниями, которые в конце даже трогательными немного становятся. Колоритные герои весьма качественно прописаны, нет впечатления ненужной броскости. Ощущение, что все вокруг пропитано кровью превосходно создано, добавляя классической утонченности истории. Правда, ближе к концу, начинаются пробуксовывания, в начале романа было куда больше разнообразных интересных событий. К развязке они слегка закольцевались: герои бегут, отбиваются, снова бегут. Но это скорее придирка из-за живого начала. Автор не весь потенциал выжал из истории, однако от этого она не хуже.
Нужно будет раздобыть остальные жанровые работы Кларка =)
Kuntc, 19 сентября 2011 г.
Хороший вампирский ужастик, выполненный в классических декорациях: небольшой провинциальный городок, таящий в себе жуткие секреты, которые выползают из-за кулис, когда туда приезжает главный герой. В данном случае такой жутью станут вампиры, обитающие в подземных городских туннелях. Написано интересно. Местами жутко. Особенно хорош эпизод в самом начале книги, когда одна из главных героинь просматривает найденную видеокассету в гостинице с записью того, как прежнего постояльца ее номера утаскивает в подвал загадочное существо. Местами кроваво. Охота на вампиров с бензопилой – это отлично. Но это не самый лучший роман у Кларка на мой вкус. «Тьма сгущается» — ярче, красочнее, страшнее; фантастические «Затерявшиеся во времени» — просто интереснее. Вроде и нельзя назвать книгу объемной, но по какой-то причине «Вампиррова победа» мне показалась затянутой. Не понравилось объяснение вампирской природы через привлечение скандинавской мифологии и бога Тора – недолюбливаю подобное в хорроре, делаю исключение только для Древнего Египта с ожившими мумиями. Финал у этой истории получился не таким, как хотелось бы: притянутым и слишком легким для героев. Можно было лучше, тем более, что автор это может.
westsider, 1 декабря 2007 г.
Сразу хочу высказаться о приведенной здесь аннотации. Видно, конечно, что автор читал книгу, но это ведь сплошной спойлер! Поставьте уж «родную», и не позорьтесь. Меня, насколько помню, она совсем не отпугнула, в отличие от здесь представленной.
Относительно самого произведения. Превосходная форма — стиль, язык автора — читается очень легко (как у Кинга), продуманные детали, нет поверхносности, переводчик молодец; и содержание — одна из интереснейших теорий происхождения вампиров, герои интересные (особенно «скинхэд»:gigi:), не плоские, сюжет конечно не нов — противостояние с вампирами, но вот сюжетные ходы оригинальны. Некоторые экшн-сцены просто просятся на экран! Терпеть не могу, когда в рецензиях пересказывают содержание книги, а потому и сам этого делать не буду.
Ну и само издание стоит того, чтобы купить.