Стивен Джонс «Книга ужасов»
Стивен Джонс, известный составитель хоррор-антологий, предлагает вашему вниманию великолепную коллекцию жутких историй. Необъяснимое, странное, леденящее кровь и пугающее до дрожи — все виды ужаса собраны под одной обложкой. Бессонные ночи и мечущееся в панике воображение — вот что ожидает тебя, отважный читатель. Классики ужаса — Стивен Кинг, Деннис Этчисон, Йон Айвиде Линдквист и многие другие выступают на этих страницах как авторы короткой прозы. Четырнадцать новелл — четырнадцать историй о том, чего стоит бояться.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
Премия имени Ширли Джексон / Shirley Jackson Award, 2011 // Антология | |
номинант |
Британская премия фэнтези / British Fantasy Award, 2012 // Антология | |
номинант |
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 2012 // Антология |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
bvelvet, 17 января 2019 г.
Одна из лучших жанровых антологий, прочитанных за последнее время. Стивен Джонс подтвердил свою репутацию, сделав почти невозможное — он составил книжку «традиционных ужасов», которая производит совершенно оригинальное впечатление. И хорошо, что книга не слишком большая — иначе эффект бы исчез, и повторение одних и тех же приемов могло утомить читателя.
В большинстве рассказов речь идет о вещах по-настоящему пугающих, но связанных исключительно с повседневным существованием: боль, болезнь, ревность, равнодушие, смерть... Твари из космоса и древние божества, конечно, могут появиться, но ключевой роли не сыграют... Конечно, необходима психологическая достоверность, детализация — поэтому многие тексты довольно велики по объему. Но увлекаться тоже нельзя — баланс нарушится, и выйдет, как в истории П. Краутера: вроде бы все сделано грамотно, зачин страшноватый, но к концу все приедается, и даже ведра с кровью ситуации не спасают.
Кстати, о крови... По-настоящему мерзостный рассказ только один — последний. Р.К. Матесон попытался представить читателям «эталонного» маньяка-убийцу. получилась убогая дрянь — к счастью, я рассказы читал не по порядку, творение Матесона прочел одним из первых и впечатления от антологии не испортил.
В большинстве случаев ужасы повседневности не требуют откровенных и жестоких сцен. Именно поэтому блестящий рассказ Этчисона — о смерти и страхе — многим не понравился. Он очень точно, почти музыкально выстроен — и требует определенных читательских усилий. Человеку свойственно обманывать себя — и спасаться от ужаса с помощью иллюзий; здесь читателю легко найти спасение: достаточно только решить, что перед нами сюрреалистические зарисовки на психологические темы, а не цельное повествование... Я два раза прочитал, чтобы проникнуться.
Блистательная повесть Реджи Оливера требует совсем других усилий: чтобы понять, о чем идет речь, следует внимательно рассмотреть акварель безумного художника Р. Дадда и прочитать хотя бы пару статей о ней, иначе многие символы покажутся загадочными, и вы не поймете, где автор повести нарушает искусствоведческие традиции и предлагает смелые, необоснованные, но занятные толкования. Текст получился великолепный.
Как и повесть Э. Хэнд, тоже оставляющая очень большой простор фантазии. Да, это эксплуатация древних легенд об отношениях людей и фэйри, но осложненная медитациями на тему исторической поэтики фэнтези, а также размышлениями о смерти и вечности.
Рассказ К. Кирнан тоже сделан в «мифопоэтическом» ключе, но из общей тональности антологии он выбивается, поэтому сильного впечатления не произвел. Можно было обойтись и без дурацкой истории А. Слэттер, но как же без меньшинств обойтись? осудят, скажут: злые, нетолерантные.. Вот и пришлось эту чепуху включить в сборник.С. Кинг и Р. Кэмпбелл продемонстрировали привычный «средний уровень»: рассказы совсем не оригинальны (сравните рассказ Кэмпбелла и «Нажми кнопку» старшего Матесона), но сбиты крепко и предсказуемое удовольствие доставляют.
В общем, безоговорочно рекомендую. может, после прочтения и не захочется под кровать лезть в поисках призраков, но немного холодной дрожи — гарантировано. Взять хотя бы образ «чего-то темного и печального» — пожалуй, лучшая характеристика тональности антологии С. Джонса
Mizantrop, 14 сентября 2015 г.
Начиная читать данную антологию, я был преисполнен самых радужных надежд. Броское название и имя культового составителя, обещало несколько часов интересных и ужасных историй.
Однако антология получилась очень слабой и совсем нестрашной. У меня даже возникли кощунственные мысли, что составителем является госпожа Дятлоу, именно она любитель собирать сборники из пограничных жанров.
В самом начале книги, в своем предисловии мистер Джонс сетует на то, как мутировал жанр хоррора. Слащавые вампиры, милые оборотни и дружелюбные зомби заполонили страницы книг и фильмов. Однако, говорит мр.Джонс, этой книгой я то вас напугаю до усрачки.. Соврал. Рассказов, относящихся к ужасам всего ничего, остальное — сказки, арабески и прочий магреализм.
Из того что понравилось могу выделить рассказы Кинга, Юн Айвиде Линдквиста, Рэмси Кэмпбелла, Реджи Оливер. Все остальное средне, либо очень слабо
Немного о самом издании. Корректор и редактор все же должны получать свою зарплату за хоть какую то сделанную работу. Здесь же масса ошибок. Только в одном из рассказов, я насчитал около 6 опечаток. Причем довольно глупых — пропущенные или лишние буквы в словах.
В справке об авторе, Ширли Джексон вдруг становится мужчиной, а в аннотации на обложке составитель Стивен Джонс мутирует в Джона Стивенса