Сергей Анпилогов, Наталия Курсанина «"Попаданцы" Карибского моря»
Содержание цикла:
|
||||
|
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
PlatonT, 14 июля 2019 г.
Жанр Альтернативная История довольно предсказуем. В 90% случаев это умный «попаданец(ы)», который внедряется в условное прошлое нашей земли и изменяет историю занимаясь прогрессорством. Стиль изложения всех перипетий сего действа больше всего похож или на «Одиссею капитана Блада», или на какой-нибудь производственный роман прошлого века. Но иногда появляется хулиган, который всё делает наоборот, и читать такое довольно интересно.
Именно такой «хулиганский» роман получился у дуэта Сергея Анпилогова, к сожалению покойного, и Натальи Курсаниной. Авторы взяли довольно мало знакомое для нас историческое событие, а именно война между США и Испанией за Кубу, а для «попаданцев» использовали бывших «солдат-удачи», прошедших не одну «горячую точку». Герои дилогии точно знают куда направляются и подготавливаются соответствующим образом, после чего начинается веселье с местными и другими «попаданцами».
Дилогия написана в довольно-таки сложной манере и изобилует большим количеством главных персонажей, всего их больше 15, а сами события написаны в рваном, телеграфном стиле. При чтении возникает чувство, что читаешь альманах, составленный из отрывков как минимум трёх романов, воспоминаний, служебных записок и личных дел. В книге довольно большое внимание уделено огнестрельному оружию как современному, так и историчному, а также проблеме скрещивания технологий. Книги буквально прокоптились оружейной смазкой, сигаретным и пороховым дымом. Однако, если всё это вас не отвратит, то вы получите довольно интересный опыт.
Оценка: Довольно оригинальное произведение, прочите первые 2- страниц и решите стоит читать или нет, тут дело вкуса.
БорЧ, 13 января 2014 г.
По существу это единый двухтомный роман (читать книги по отдельности – явно противопоказано), — где гл.героями являются даже не просто «наши попаданцы», а целая компания засланцев/игроманов–ролевиков/реконструкторов. Место действия – Куба, самое начало 1898 года, когда Северо-Американская «демократия» уже «приватизировала» Техас и начинает прибирать к рукам «плохо лежащее» заморское владение Испании.
Нужно признать, что авторы в достаточно полной мере владеют реалиями политики описываемого периода и истории его (как, впрочем, и современного) вооружения – что с неподдельным энтузиазмом и вываливают на своего читателя. Но вот с остальным – несколько сложнее… Если в 1-ой книге, когда действующими лицами являются всего полтора десятка наших современников, герои ещё достаточно запоминаемо-узнаваемы и сюжет ещё линеен; то во 2-ой книге, когда к действию присоединяются и «попутчики» из XXI века, и «местные» европейцы, американцы, и целая толпа аборигенов-кубинцев – тут, увы, уже единый сюжет теряется в куче-мале, когда «смешались в кучу: кони, люди и залпы тысячи орудий слились…»
Концовка двухтомника может показаться обещанием продолжения романа, но всем читателям, мало-мальски представляющим мировую политику рубежа XIX–XX веков нашей реальности, становится понятно, что это может быть только «уже совсем другая история». Так что «кубинское действо» — однозначно закончено.
P.S. Вот только осталось абсолютно непонятным в сценарии — что за неведомые силы и с какой такой целью затеяли весь этот массовый засланческо-попаданческий переброс в прошлое пары-тройки десятков групп, численностью от взвода до полка... Ну, в самом же деле, не для «отмывки» же чёрного нала в ХХ веке?
CrAZiK, 4 марта 2013 г.
Очень жаль, что главный двигатель этого цикла Сергей Анпилогов умер, я с огромным удовольствием прочитал данные книги несколько раз, мне, как человеку искренне интересующегося Латинской америкой данный цикл доставил массу удовольствия.
мрачный маргинал, 10 августа 2011 г.
В этом сериале интересно игровое развитие темы «попаданцев»: тут есть их разные (в т. ч. и враждующие) группировки, и — посредники, владеющие неким Порталом и занимающиеся коммерческой транспортировкой желающих «перекраивать» историю. При желании можно опять сбегать через Портал в 21 ст., и принести оттуда дополнительные средства производства «рукотворной истории». Можно и погибнуть в прошлом, ещё не ставшем альтернативным.
Кстати, такая серийная гибель незадачливых «попаданцев» в минувшем продемонстрирована впервые.
Впрочем, новые возможности пока использованы авторами мало и поверхностно. Зато текст перенасыщен «слэнгом» ролевиков, а общаются они на уровне агрессивных подростков (без разбору пола и возраста). Излишествуют и однообразные «документальные» файлы из СБУ, — по форме нечто вроде «характеристики на Штирлица». Вся эта «документалистика» изрядно затрудняет восприятие основного текста.
Авторы обнаружили некую «золотоносную жилу», но не знают пока, как к ней подступиться.