Юлиан Семёнов «Политические хроники»
- Жанры/поджанры: Реализм | Детектив
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое | Военное | С множеством интриг
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Восточная Европа | Центральная Европа | Западная Европа | Южная Европа | Северная Европа ) | Россия/СССР/Русь | Америка (Латинская Америка | Северная Америка ) | Азия (Восточная Азия ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Спецслужбы | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Всемирную славу писателю принес цикл романов под общим названием «Политические хроники», которые объединяет главный герой — советский разведчик Исаев-Штирлиц. Сам Юлиан Семёнов в одном из интервью журналу «Дон» признался, что создавая Штирлица, он оттолкнулся от одного из самых первых советских разведчиков, которого Дзержинский, Постышев и Блюхер заслали в оккупированный японцами Владивосток. Но вобрал он и переплавил в себе лучшие черты и более поздних прославленных советских разведчиков, таких как Кузнецов, Зорге, Абель и другие.
Это наиболее объёмный и наиболее протяжённый по хронологии действия (с 1921 по 1967 гг.) цикл произведений Юлиана Семёнова. В цикл входят 12 романов, повесть и рассказ. Произведения в цикле расставлены согласно внутренней хронологии, которая сильно отличается от хронологии написания и публикации. В отдельный раздел включены киноповесть «Исход», в первоначальном варианте которой главным персонажем был Максим Исаев, а также пьесы, написанные по мотивам романов «Пароль не нужен», «Семнадцать мгновений весны» и повести «Испанский вариант».
Вымышленный западногерманский концерн Фридриха Дорнброка из входящего в цикл романа «Бомба для председателя» упоминается также в романе «Пресс-центр», что связывает цикл об Исаеве-Штирлице с циклом о журналисте Дмитрии Степанове.
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
![]() |
|||
|
||||
|
![]() |
|||
|
||||
|
||||
|
||||
|
- /языки:
- русский (196), английский (1), украинский (2), узбекский (1)
- /тип:
- книги (148), периодика (33), самиздат (11), аудиокниги (8)
- /перевод:
- А. Абдумажидов (1), Н.П. Орлова (2)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
ii00429935, 2 января 2012 г.
Очень популярный в свое время и при этом неровный цикл, объединенный фигурой советского разведчика Исаева-Штирлица. «17 мгновений весны», «Майор Вихрь», «Бомба для председателя» — великолепные романы, классика жанра. А рядом с ними — весьма проходные вещи, где долгие философско-политические разговоры задавили все остальное (трилогия «Экспансия»).
Конечно, этот цикл не разросся бы до таких масштабов (13 романов и еще 1 рассказ!), а Штирлиц не стал бы героем анекдотов, если бы не режиссер Татьяна Лиознова, актер Вячеслав Тихонов, да и вся съемочная группа сериала «17 мгновений весны». Но и заслуги Юлиана Семенова нельзя недооценивать. Можно сказать, что он создал новый жанр в советской литературе. Сам автор использовал термин «политические хроники», я бы сказал — «интеллектуальный политический детектив». Ну а сам Максим Максимович Исаев — новый для 60-х-70-х годов тип героя. Юлиан Семенов показал, что деятельность разведчика — это не череда подвигов, а тяжелая и во многом рутинная работа. И главное для Штирлица — умение размышлять и анализировать факты, а не погони, перестрелки и похищение секретных документов.
При всех претензиях к «саге о Штрилице» ничего подобного не создали ни в советские, ни в постсоветские годы, а место Юлиана Семенова так и остается не занятым.