Эсхил «Семеро против Фив»
Данная пьеса является заключительной и единственной сохранившейся частью трилогии Эсхила, в которую входили также трагедии «Лай» и «Эдип». Все были поставлены в 467 году до н. э
Входит в:
— антологию «Эсхил. Софокл. Трагедии», 2001 г.
— антологию «Античная драма», 2007 г.
- /языки:
- русский (7)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- С. Апт (5), Вяч.И. Иванов (1), Адр. Пиотровский (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Тиань, 4 мая 2016 г.
Пьеса эта представляет собой продолжение истории Эдипа, который проклял своих детей. Один из его сыновей защищает город Фивы, другой осаждает его. Семь ворот города осаждают ахейцы и защищают фиванцы, у одних из семи в бою встретились родные браться, и это стало очередной трагедией.
Произведение это интересно не только и не столько сюжетом, который хорошо известен. Интересна форма древней античной пьесы, роспись ролей, участие хора. Пьеса предельно упрощена, персональных героев немного, массовка присутствует в виде отряда воинов и хора, который появляется на сцене в начале действа и остается до финала. Хоровые речитативы сопровождают каждое действие, каждую реплику действующих лиц, и создается настроение. Когда читаешь пьесу, практически видишь открытый греческий театр, где всё максимально просто, почти нет декораций, на первом плане драма человеческих судеб, высокий накал страстей: страха, желания победить, ненависти, самопожертвования, сестринской любви.
Античные тексты удивительны своей жизненностью. Казалось бы, та эпоха настолько далека от нас, что персонажи и их страдания, да еще выраженные несколько устаревшим стихотворным слогом, не могут трогать сердце современного читателя. Но трогают, каждый герой виден, каждый вызывает сопереживание, даже те, кто остается за сценой, присутствуя в действии только в репликах других персонажей.
По какой-то непонятной причине набросанная крупными мазками античная картина страстей человеческих оказывается намного ближе к нам, чем углубленные детализированные переживания многих персонажей позапрошлого века. Такой вот морально-литературный парадокс. )