Иван Бунин «Галя Ганская»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Разговор в парижском кафе о весне, о весне в Одессе и о прелестной дочке неудавшегося художника.
Впервые напечатано в «Новом журнале», Нью-Йорк, 1946, книга 13.
Входит в:
— сборник «Тёмные аллеи», 1949 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
— антологию «Рынок любви», 1993 г.
— антологию «Одесса—Москва—Одесса. Юго-западный ветер в русской литературе», 2014 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 6 октября 2015 г.
Это становится смешным. Третий раз в одном сборнике графоманствующий автор, не зная, как завершить сюжет, убивает отработанный персонаж. Есть в рассказе и некоторая новизна. Соитие происходит не мгновенно, а лишь с третьей попытки. Но, поскольку оба персонажа ровня, то, как обычно у Бунина, совокупиться предлагает особа женского пола. Как обычно, самцу, утолившему похоть, становится скучно, и он жаждет убраться куда подальше, например в Италию.
Следует отметить также, что практически весь рассказ представляет собой монолог господина, который развратил и соблазнил Галю Ганскую. При этом Бунин не замечает или не хочет заметить, что ни один человек, как бы экзальтирован он ни был, не сможет так говорить. Художники вообще достаточно косноязычны, их талант совсем иного рода, разговорный жанр не их стезя. Все лирические описания и девушки, и города Одессы, это авторская речь. Ещё один графоманский приём: вкладывать цветистую авторскую речь в уста персонажа. Бедняга, волею автора влезший на котурны, выглядит жалко и неестественно, а недоучка автор горд и доволен: эк, до чего же красиво он замонстрячил текст! Интересно, каких графоманских приёмов Бунин ещё не продемонстрировал внимательному читателю?