Иван Бунин «Визитные карточки»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь )
- Время действия: 20 век
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Для взрослых
Он — пассажир первого класса, человек лет тридцати, недавно прославившийся писатель, а она — замужняя женщина с нижней палубы, из третьего класса, трогающая своей бедностью и простосердечностью. Их встреча случилась в начале осени, на Волге, во время путешествия на пароходе «Гончаров».
Впервые напечатано в книге «Темные аллеи», Нью-Йорк, 1943.
Входит в:
— сборник «Тёмные аллеи», 1949 г.
— «Продолжение следует», 1993 г.
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
viewsoul, 4 мая 2024 г.
Иван спустился до упоминания треугольника между ног. Ранее ограничивался описанием поцелуев, ног, грудей. Впереди ещё много рассказов, неужели будут более откровенные сцены? Факты половых актов не в счёт, они почти в каждом рассказе. А вот описаний не было.
Странное мнение складывается, перед началом чтения Бунина думалось, что будет в духе всех классиков, а нет же) Не зря Иван упоминал в рассказах Октав Мирбо (эротические романы).
Sawwin, 25 сентября 2015 г.
Приехали... Наконец видим откровенную порнуху, безо всяких попыток психологизма, художественности и прочих глупостей. Увидал молодой, но уже знаменитый писатель (читай: Иван Бунин) бедно одетую особу женского пола и немедленно решил с ней переспать. Конечно, она некрасива и немолода, но первичные половые признаки имеют место быть, значит, надо совокупляться. Дамочка мгновенно согласилась, и coitum произошёл. Наутро пароход прибыл в город, где даму, которую автор не счёл нужным представить по имени, ожидал муж, «человек добрый, но скучный». Интрижка на этом закончена, и закончен рассказ.
Есть ли что-то новое по сравнению с чередой унылых совокуплений, представленных в предыдущих рассказах сборника? О, да! У всех прежних дам ноги были полные, у этой тощие, а полные только бёдра. И груди у неё дряблые и обвисшие. Но даже обвисшие груди и дряблый живот и прочие влагалища великий стилист описывает со вкусом и знанием дела. Первый раз он применил графоманский приём, упомянув треугольник волос под животом. Прежде он живописал только тёмный мысок, а теперь и до треугольника добрался. Любопытно, толпы графоманов, писавших о треугольнике волос внизу живота, вдохновлялись примером Бунина, или все они, и сам Бунин в первую очередь, по меткому выражению Дмитрия Биленкина, «макали перо в одну чернильницу, имя которой примитив»? Думаю, что второе.
Как хотите, но за это больше единицы поставить невозможно.