Фридрих Дюрренматт «Обещание»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив ) | Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Философское | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Европа (Западная Европа | Центральная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Только для взрослых
.
Впервые в переводе Н. Касаткиной опубликован в журнале «Иностранная литература», 1966, № 5, стр. 144-187.
Роман написан на основе киносценария для фильма «Это случилось среди бела дня» (режиссер Ладислав Вайда. «Презенс-фильм». Цюрих. 1957 г.) и отличается от него финалом.
Входит в:
— антологию «Современный швейцарский детектив», 1990 г.
— антологию «Из копилки детектива», 1991 г.
— антологию «Судья и его палач. Швейцарский детективный роман», 1993 г.
Экранизации:
— «Холодный свет дня» / «The Cold Light of Day» 1996, Великобритания, Нидерланды, Германия, реж. Рудольф ван ден Берг
— «Обещание» / «The Pledge» 2000, США, реж. Шон Пенн
- /языки:
- русский (12)
- /тип:
- книги (11), самиздат (1)
- /перевод:
- Н. Касаткина (10), Р. Эйвадис (2)
Самиздат и фэнзины:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 25 июня 2012 г.
Это — великолепная трагическая повесть, вершина творчества Дюрренматта. Не будь знаменитых пьес и его экзистенциальных детективов с Берлахом, не будь даже «Аварии» ( все же кафкианская совершенно вещь), одного «Обещания» было бы достаточно. Это повесть о теодиции, оправдании( или понимании места зла в мире), ответственности за это зло. Является ли умение прощать, забывать даже и страшные преступления, связанные с убийством детей, необходимым условием для выживания, существования рода человеческого? Глубина поставленных проблем и центрального образа сочетаются с достоинствами формы : детективным сюжетом, фокусе изложения от неоднозначного рассказчика. Обилие деталей и сюжетных поворотов навроде несостоявшегося отъезда- спасения, несостоявшегося суда Линча( тоже возможного спасения), картинки с ежиками и использвания «приманки» придает стереоскопичности и глубины повести. Трагичный финал, классический текст по «борхесовской» терминологии о самоубийстве Бога. Виртуозный драматический шедевр, высшая оценка.