Ричард Пратер «Дорогой, это смерть!»
Очередное приключение частного детектива Шелдона Скотта.
На этот раз Шелл в Акапулько, он преследует жулика, укравшего секретные документы, а в свободное от работы время отдыхает у бассейна, потягивая коктейль в обществе крутобёдрой пышногрудой красавицы. Впрочем, долго отдыхать у него не получится: за документами охотится также вся американская мафия, Шеллу нужно действовать наперегонки с гангстерами.
Сможет ли частный сыщик Скотт в одиночку противостоять преступному синдикату, сколько красавиц он успеет соблазнить в процессе — вот в чём вопрос.
В произведение входит:
|
Входит в:
— цикл «Шелдон Скотт»
— антологию «Пройдоха», 1991 г.
— антологию «Рэмбо», 1991 г.
— антологию «Рэмбо. Дорогой, это смерть! Приговорённый умирает в пять. Вежливость в горах», 1992 г.
— антологию «Дорогой, это смерть!», 1993 г.
— журнал «Калейдоскоп, 3 - 1993», 1993 г.
- /языки:
- русский (12)
- /тип:
- книги (11), периодика (1)
- /перевод:
- Н. Калинина (5), Д. Поляков (5)
Периодика:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
horoshogromko, 24 апреля 2023 г.
Не самый удачный роман. Основная проблема — автор смешал разные тональности, намеревался, видимо, плавно танцевать от одной к другой, и у него не вышло.
Начинается классической завязкой развлекательного романа 1950-х: частный детектив Шелл Скотт (который вообще-то на задании) наслаждается коктейлем в Акапулько у бассейна, а к нему, соблазнительно пока-пока-покачивая бёдрами, направляется шикарная красотка. Вскоре выяснится, что красоткин муж гангстер и половина мужчин у бассейна тоже гангстеры, и Шелл угодил в гангстерское гнездо, что значительно усложняет его задание, но он весёлый и находчивый, поэтому, конечно, всех победит.
К слову, в оригинале в начале книги не только сюжет лёгкий, она и написана остроумно. В переводе остроты пропали, вместе с остротами в некоторой степени ушла и лёгкость, но контраст с тем, каким тяжёлым роман станет дальше, всё равно сильный.
Где-то к середине автор вдруг позабыл, что пишет развлекательное произведение. Драки становятся всё более жестокими, а их описания всё более натуралистичными, из повествования пропадает всякое легкомыслие, конфликт Шелдона и гангстеров приобретает пугающую правдоподобность. Кульминация наступает в сцене, где бандиты пытают свидетеля, и автор не скупится на подробности в описании пыток и состояния жертвы по их окончании. Не то что в развлекательном детективе — не во всяком афганском боевике такое найдёшь. После этой сцены насилие снова возвращается к уровню телевизионного сериала, зато главный герой пускается в размышления, допустимо ли убить человека, который заслуживает смерти. Эта часть у Пратера вышла откровенно тяжёлая и депрессивная.
Под конец писатель пытается вернуть роману былую лёгкость, даже вводит в действие ещё одну крутобёдрую красотку, но к этому времени настроение уже испорчено.
В общем, если бы автор сумел удержать авантюрно-приключенческую тональность, мог бы быть неплохой детектив выходного дня. Или если сразу начинал бы с пыток — вышел бы достойный драматический роман о борьбе с бандитизмом. А так — ни туда, ни сюда, оттого не больше 6/10.