Людмила Астахова, Яна Горшкова «Теперь или никогда»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Технофэнтези | Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое | С множеством интриг | Военное
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Новое время (17-19 века) | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Есть тайны, которые не только жгут руки, но и дотла сжигают сердца. Хрупкий мир Империи обречен рухнуть, едва лишь тайное станет явным. А людям придется сделать выбор. Оставить все как есть или восстать, сохранить империю или возглавить кровавый мятеж? Стать бешеным зверем — или найти свою тропу? Убить врага — или протянуть ему руку и назвать братом? Остаться верным — или шагнуть на узкую дорожку между изменой и страхом? Наступил час перемен. Боги и духи молчат — они не вправе вмешиваться. Времени на сомнения не осталось. Решать должен человек.
Входит в:
— цикл «Помни о жизни»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 362
Активный словарный запас: высокий (3191 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 69 знаков, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 29%, что немного ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Lantana, 20 июня 2011 г.
Об этой книге трудно писать отдельно – все-таки перед нами не сериал, а роман-эпопея, и рассматривать отдельно вырванную из середины часть довольно трудно.
Но я попробую.
Признаться, начинала читать с огромным энтузиазмом, поскольку мне невероятно понравился созданный авторами мир – оригинальный, сложный, богатый, хорошо продуманный. Ну и история, во всяком случае, ее начало произвела самое положительное впечатление.
Однако чем дальше я читала, тем больше разочаровывалась. Мир как был хорош, так и остался, а вот к всему остальному появились вопросы.
И первое, что бросается в глаза, это язык.
Так, например, мимоходом сказано, что трехлетний малыш «окучивал» сияющими улыбками Княгиню. И я этим окучиванием, признаюсь, подавилась. Ну не подходит это слово к веку, к шляпкам, балам и Священным Князьям. А к ребенку не подходит тем более.
Мелочь? Безусловно, но здорово вышибает из настроения.
Или, допустим, я читаю, что персонаж кричит. А дальше вижу такие длинные фразы, что думаю не о смысле слов, а о том, как у него дыхания хватает все это кричать, у бедняжки.
Кроме того, крик – это внешнее проявление внутреннего состояния. То, что слышат другие. А что сам герой чувствует в тот момент, когда кричит? Где хоть что-то, что позволит мне не узнать, как герой себя ведет (крик — какая-то примитивная реакция), а прочувствовать, разделить эмоциональный настрой? Увы, нет этого. Совсем. В результате еще одна мелочь, еще один эпизод, в который не верю.
В-общем, говорить можно много. Из уважения к читающим этот отзыв остальные мелочи опущу и сосредоточусь на главном.
1. Многие персонажи романа удивительно долго живут. Эску, например, почти четыреста лет. Почему же я вижу сорокалетнего мужика? Зачем награждать его возрастом, который никак не проявляется? (Да, пока, но у меня как-то нет надежд на будущее в этом смысле.)
2. Грейн. Не слишком ли она лиха, удачлива и уверена в себе для бывшего интенданта и дочки официального предателя?
3. Одна из основных проблем книги, вокруг который много чего происходит, касается отношений с богом, бессмертной души и прочего в том же духе. Думаю, людям религиозным тема будет близка и понятна, а вот по поводу всех остальных сомневаюсь. Меня как-то не проняло. Т.е., умом я поняла, что проблема есть и проблема ужасна, но именно умом. Эмоционально проблема меня не задела совершенно, и я считаю этот минусом роману. Надо было как-то показать-рассказать получше, в чем весь страх и ужас, а не сообщать «Караул, все пропало!»
В общем. Говорить можно еще много и долго. А смысл будет один: изумительный мир, интересные героини и прекрасный замысел, который не удалось пока раскрыть в полной мере из-за технического, скажем так, несовершенства.