Микки Спиллейн «Тварь»
- Жанры/поджанры: Детектив | Боевик
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
Майк Хаммер является защитником Вилли Паркса, шофёра известного богача и учёного мистера Йорка; Вилли предъявляют обвинение в похищении сына Йорка — Растона. Не найдя убедительных доказательств вины, полиция отпустила Паркса из-под стражи. Теперь Хаммеру придётся отыскать подростка и разобраться со всеми последующими осложнениями...
Входит в:
— цикл «Майк Хаммер»
— антологию «Детектив США. Выпуск 10», 1991 г.
— антологию «Тварь», 1991 г.
- /языки:
- русский (18)
- /тип:
- книги (18)
- /перевод:
- Л. Васильева (3), Г. Николаев (1), М. Потапова (1), Д. Ришард (1)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
skrpionnn06, 13 января 2025 г.
Повествование во всем сериале идет обычно от первого лица — частного детектива Майка Хаммера. Это крутой мужчина средних лет (от 30 — 45), бывший спецназовец армии США, участник Второй мировой войны с Японией (1942-45гг.), боях в джунглях Соломоновых островов и т.д. — которому хватило шариков в голове, что бы в послевоенное время получить лицензию частного детектива города Нью-Йорк.
Майк Хаммер предпочитает вышибать дух из подозреваемых при помощи крепких кулаков и пистолета «Кольт 45-го калибра» (11.45 мм) и очень не любит если это делает кто-то другой, например, продажный полицейский. В данном произведении он прямо так сам и признается читателю в том, что ему «расквасить физиономию человеку приятнее, чем поесть». Во время детективных похождений, на этой почве у него постоянные «профессиональные» столкновения с полицией, особенно с провинциальной. Когда он, парень из большого города, приезжает в заштатный городок и наводит там порядок, накручивая хвосты местечковым коррумпированным копам.
«Одинокий волк» Майк Хаммер дружит (и получает ценную информацию по ходу дела) с репортерами и правильными полицейскими. У него приличная «крыша» — начальник одного из городских управлений полиции и маститый желтый репортер-борзописец.
Борец с несправедливостью Майк Хаммер любит помотать нервы богатеньким представителям американской элиты — говорит одному из них «Я сую свой нос в Ваше личное дело?! Вот я сейчас позвоню в какую-нибудь газетенку и тогда у Вас действительно не останется ни черта личного!».
Следопыт Майк Хаммер знает наперечет мир задворок, помоек, проходных дворов, черных ходов, рыбацких хижин, кукурузных полей, кроличьих лазеек, общественных туалетов, а также великосветских салонов, отелей, пивных баров и ресторанов.
Интеллектуальный Майк Хаммер запросто решает сложные дедуктивные задачи за парой-другой стопок виски и выкуривая за одну повесть полпачки или пачку любимых сигарет «Лаки страйк». Практически любой местный пьяница или бомж получает от него свою долю сочувствия и становится его добровольным информатором (добрую половину необходимых по делу сведений он получает в каком-нибудь местном баре).
Брутальный Майк Хаммер на протяжении всего сериала склоняет к сексу свою секретаршу красавицу Велду (при непротивлении оной — но они никак не поженятся); что, однако не мешает детективу в процессе расследований сексуально охмурять почти всех подозреваемых женщин или жертв преступлений; что опять-таки не мешает ему заступаться за всех встречных падших женщин (проституток) и получать их бесплатное внимание, особенно любит рыжих и брюнеток. Блондинки вызывают у него не беспочвенные опасения.
Апофеозом сериала становится тот факт, что он, по его же словам «чуть не превратился в алкоголика», но при этом стал агентом ФБР — грозой мафиози и шпионов всех мастей. Особенно успешно Майк Хаммер в эпоху «Маккартизма» 1951 — 1954годы борется с коммунистами («проклятыми комми«!).
При этом, приблизительно в 1965г., выяснилось, что все эти похождения в стиле Нуар и не думают заканчиваться.
Народу (читателям) нравится.
OneOfTheBeatles, 8 августа 2016 г.
Отчасти из-за того, что для меня такой резкий скачок в качестве оказался неожиданностью, но «Тварь» очевидно выделяется на фоне остальных романов из цикла о Майке Хаммере. Спиллейн явно постарался в этом конкретном случае, что не могло не порадовать.