Алина Лис «Родственные узы»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Ироническое | Приключенческое
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Мне вторую неделю уже было скучно… Середина осени. Пожухлые листья, дождь, и ветер воет в трубе… И тут – она. Селянка. И не с просьбой корову вылечить, или погоду исправить. А вернуть жениха, ушедшего с Ши. Что ж, колдун я, или кто? Да и скука, опять же… Короче, осень — пора странствий, так отчего бы не навестить сестричку, Задаваку Мэй?
Входит в:
— цикл «Изнанка мира»
— антологию «Фэнтези-2011», 2011 г.
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Sawwin, 3 октября 2020 г.
Написано хорошо, словом автор владеет, но признаки «женской» прозы видны невооружённым глазом. Я не против женской прозы, но она не должна бросаться в глаза. И ещё один момент, не позволивший выставить более высокую оценку... Читая рассказ я непрерывно злился: ну, какая же перед нами крестьянка? Ничего крестьянского в ней нет, явно знатная дама, что же авторша так обмишулилась? И оказалось, что Элли и в самом деле баронесса, то есть, Алина Лис всё пишет правильно. Вот только чтение должно доставлять удовольствие, а не вызывать чувство неприятия. Можно ли выправить этот недостаток? Трудно, но можно. Однако автор этого не сделала и потому получает не десять, а только восемь баллов.
vvmonahov, 12 сентября 2013 г.
К колдуну, живущему в деревне, приходит девушка, одетая как крестьянка, но совсем не похожая на крестьянку, и просит его помочь вернуть своего жениха, которого увела за собой Ши (волшебные существа из кельтской мифологии, напоминающие эльфов, однако обычно недружественные человеку. Более известно искажённое произношение Сида, Сиддха). Колдун соглашается, но только если девушка расплатится с ним не деньгами, а своим телом, и сначала везёт «крестьянку» на волшебном коне, а затем на корабле проклятых на волшебный остров. Там колдун встречается с Ши, правящей островом и похитившей «жениха», и оказывается, что колдун является братом Ши. Дальше идёт состязание между колдуном и Ши за «жениха» и возвращение обратно с острова.
Сюжет, вроде бы, незамысловат, однако произведение очень глубокое — оно гораздо серьёзнее, чем кажется на первый взгляд, и в этом плане вполне достойно соседствует в сборнике с «Осью мира» Логинова. Но, похоже, эта глубина оказалась не замеченной читателями, поэтому они его заметно недооценили.
Во-первых, характеры колдуна, его сестры и «крестьянки» выписаны блестяще. Очень редко рассказ в такой степени раскрывает характер не только главного героя, но и кого-либо ещё. А гораздо чаще не раскрывается вообще ни одного характера.
Во-вторых, автор является блестящим знатоком мифологии и незримо поправляет множество авторов, использующих эти мифы, но по незнанию искажающих их.
В-третьих, в рассказе поставлен ряд очень серьёзных вопросов — правда, очень незаметно и ненавязчиво, что, мне кажется, является основным недостатком рассказа. К сожалению, акцента хотя бы на одном-двух из этих вопросов не сделано, акцентируется только кельтская мифология. Постараюсь сформулировать вопросы, поднимаемые в рассказе.
- Что такое свобода? Свободны ли персонажи рассказа: колдун, его сестра-Ши, «крестьянка»?
- Что такое настоящая власть? Быть правителем, повелевать волшебным народом и тем более обычными людьми — или жить как деревенский колдун, но при этом иметь возможность по велению души помогать тем, кто попросил помощи (но не всем, а лишь кого сочтёт достойным)? И при этом благодаря уму иметь возможность повелевать правителями?
— На что готов идти человек ради власти и положения в обществе? Даже, вроде бы, хороший и гордый человек («крестьянка»).
- Семья, положение в обществе, личность со свободой и чувствами, мироздание со всеми его сложными взаимосвязями — каково взаимоотношение между ними?
— В частности, каково соотношение кровных уз, долга и личной свободы? Надо ли осуждать мужчину, бросившего на произвол судьбы сестёр ради личных чувств или личной свободы (это и «жених», и колдун)?
- Благородно ли принимать чужую жертву?
И множество других вопросов.
Я лично открыл для себя интересного автора, подающего очень большие надежды.