Роберт Сойер «Факторизация человечности»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Твёрдая» научная фантастика | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика | Утопия )
- Общие характеристики: Психологическое | Семейно-бытовое | Социальное | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 21 век | Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Искусственный интеллект | Обмен разумов, перемещение разума | Контакт | Изобретения и научные исследования | Прогрессорство | Сверхразум | Конфликт отцов и детей
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
Кайл преподает в университете и занимается разработкой оптического компьютера, основанного на концепции Мультивселенной. Хизер тоже работает в университете, она пытается расшифровать инопланетные сообщения, пришедшие с Альфы Центавра А.
Кайл и Хизер — семейная пара, но они уже больше года живут раздельно. Их семейная жизнь разладилась после внезапного самоубийства старшей дочери. А когда младшая дочь вдруг обвинила отца в чудовищных поступках, все стало совсем плохо.
Кайл и Хизер пытаются решить личные проблемы, продолжая заниматься своей работой. В какой-то момент Хизер удается найти ключ к разгадке посланий из космоса. И это совершенно неожиданным образом помогает Хизер, Кайлу и их дочери восстановить семью.
Перевод Владислава Слободяна также доступен в сети.
В произведение входит:
|
Номинации на премии:
номинант |
HOMer Awards, 1998 // Роман | |
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1999 // Роман | |
номинант |
Аврора / Prix Aurora Awards, 1999 // Крупная форма на английском языке |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
IgorLutiy, 1 марта 2024 г.
Что получится, если попробовать объединить несколько научных концепций (преимущественно связанных с квантовой физикой) и семейную драму? Правильно — «Факторизация человечности».
Чем-то это произведение напомнило творчество Роберта Чарльза Уилсон. Тоже фантастика на стыке твердой и гуманитарной, с перевесом во вторую. Тоже в наличии есть и научная составляющая и межличностные отношения на фантастическом фоне.
Из плюсов стоит назвать легкость повествования. Несмотря на вкрапление научности, читается очень легко и быстро. Приятно. Герои прописаны хорошо, им сопереживаешь, их проблемы и переживания понимаешь.
Но желающим узреть глубины науки, познать теории квантовой физики будет, скорее всего, скучно. Да, это все есть, но на поверхностном уровне. Как что-то сопутствующее, без впечатляющей глубины. При том, что идеи рассматриваются интересные, этого не отнять. Хотя и достаточно специфические (квантовая физика, функционирование памяти и проблемы ложной памяти, возможности взаимодействия с инопланетным разумом).
А вот тем, кто любит читать о копаниях в семейных проблемах, о моральных дилеммах, взаимоотношении мужа и жены и все это на фоне научных и фантастических атрибутов — должно понравится.
Откровенно разочаровала концовка. Сложилось стойкое впечатление, что автор писал-писал, а потом решил — все, баста, надо срочно заканчивать. И конец получился очень скомканный. Особенно это заметно в сравнении со всем предыдущим текстом. И это очень обидно.
Если же рассматривать роман в целом, то он хорош. Если бы не финальная часть, был бы ближе к очень хорошему. Стиль автора порадовал, хотя, возможно, это заслуга переводчика. Но читать приятно. Большой глубины сюжета нет, но интерес поддерживается на достаточном уровне, просадок нет. Научно-популярные элементы хорошо вписаны в текст и сюжет. Это не наука ради науки, а вполне логичная составляющая произведения. Однозначно достойно прочтения.
neli mustafina, 6 декабря 2023 г.
Семейная пара пережив страшное — суицид старшей дочери, пытается решить жить ли совместно дальше или разбежаться навсегда.
На фоне этой трагедии: «любимая» автором тема бога, Альфы Центавра, с которой пачками идут послания. Чем-то похоже на «Контакт» Сагана, где героиня в одиночку пытается расшифровать и наладить контакт с инопланетянами. Очень нравится как Сойер описывает местечковые университеты. Прямо ощущаешь этот дух Канады...(«...в Канаде украинцев сейчас намного больше чем коренных жителей Канады»); между тем — это 1998 год...что же там сейчас...? Это грустно. Очень...
Впрочем, не буду о грустном.
Супруги — я б сказала весьма продвинутые. Он занимается ИИ, она психолог, но именно ей удаётся расшифровать послание центаврян, установить контакт, и восстановить семью, спасти младшую дочь, которую использовала в своих целях психологиня по фамилии Лидия(!) Гурджиефф(!!).
Что ещё? Жаль, что все книги этого автора прочтены мною...
vam-1970, 30 ноября 2023 г.
Номинат премим Хьюго. И ряда других.
Я в восторге от сюжета. Автор соединил на почве семейно- бытовой трагедии несколько сюжетных линий. Послание с двух !!!! звёздных систем нам землянам. И какие послания !!!! Переворачивающих всё наше мировозрение. Создание ИИ на основе квантоввх компьютер ов. Путешествие в четвёртое измерение- и нахождение там СверхРазума нашей цивилизации. И послевкусие .Только финал.
излишне оптимистичен.
Даже название закрученное.
osipdark, 22 июня 2016 г.
И вновь перед отзывом выражаю благодарности Владиславу Слободяну (Verdi1) за прекрасно выполненный перевод очередного произведения Роберта Сойера.
Заканчивая со вступительной благодарственной части, не буду заострять внимание на качестве перевода — отличная работа, сделанная на общественных началах, ради нас, простых людей — любителей фантастики и в особенности творчества Сойера. Кстати, переходя уже к оцениванию самого романа «Факторизация человечности», хочется сказать, что это конкретное произведение именно для почитателей творчества данного автора.
В своей новой (для нас, а по факту — видите дату издания) книге Роберт Сойер вновь не скупается на количество и качество подаваемых и рассматриваемых проблем. Перед нами и семейные взаимоотношения, и ИскИны, и квантовые исчисления, и психологическая сторона памяти, и Контакт. И без глобальных нравственных вопросов не обходится. А повествование канадского автора в переводе Владислава Слободяна снова не позволяет оторваться от прочтения книги (прочитал взахлеб в день появления в Сети переводной версии книги). А фантастическая идея, пусть в чем-то уже клишированная, штампованная, но в авторской интерпретации обзаводится новыми гранями и смыслами, что добавляет произведению веса. Но, несмотря на все эти явные плюсы книги, меня она не очень впечатлила.
Почему? Да как-то все вышло несколько не то, что предсказуемо, а просто слишком уж по-сойеровски. Те же перипетия сюжета, те же ходы повествования, те же типы персонажей. Все вышло на уровне, на высоком уровне, но слишком уж сходным с другими его произведениями. Отшлифовано до блеска, который уже был виден раньше. Начало книги вообще поначалу казалось очень знакомым, и, порывшись в памяти, я вспомнил о другом романе Роберта Сойера — «Жить дальше». Тот же непонятный и не расшифрованный до конца сигнал из космоса, та же главная героиня-ученый, у которой-таки получилось раскрыть инопланетные тайны, и так далее. Правда, в «Жить дальше» сходную и не очень высокую для сойеровских произведений оценку я поставил не за копированность и самоповторы, а за финальные ответы на главную проблему, которые мне не понравились. А здесь же, в «Факторизации...», мне понравились практически все составляющие, но именно понимание того, что это уже было и заставило меня поставить книге всего семь баллов. Семь баллов автору, написавшему «Золотое руно», «Пришелец и закон», «Конец эры» и, разумеется, вершину его творческого пути — «Старплекс». Вершину, которую Роберт, видимо, уже не может переплюнуть. А жаль. Возможно, что и эта работа, написанная с чуть большим размахом и старанием — такими, как в «Старплексе» — и помогли бы ему добиться чего-то большего. А так вышел роман, интересный в большинстве своим именно поклонникам творчества этого писателя. Неплохой гибрид фильма «Контакт», романа «Жить дальше» и соавотрской книги Бакстера и Кларка «Свет иных дней» (если что, я имел в виду проблематику, поднимаемую под конец, которая встречается и в рассказе Теда Чана «Правда фактов, правда ощущений»). Неплохой, но не более.
PS. Чуть после обдумал свою оценку получше и повысил ее до «восьми». Все-таки хороший роман, пусть Сойер и копировал самого себя.