Хелен Девитт «Последний самурай»
«Последний самурай» рассказывает о чудесном ребенке Людо(вике), родившемся в 1987 году. Его мать — американка Сибилла, отучившись в Оксфорде, зарабатывает на жизнь в издательстве, перепечатывая на компьютере тексты из старых журналов. Все свободное время она посвящает воспитанию сына, который в 6 лет уже умеет читать на нескольких языках и не просто читать, но усваивать в больших количествах литературу из самых разных областей знания. Мать многое объясняет и рассказывает ему, но отказывается назвать имя его отца. Для того чтобы у Людо перед глазами был образец мужского поведения, она предлагает ему смотреть свой любимый фильм — «Семь самураев» Акиры Куросавы. Один из эпизодов подскажет мальчику, как найти своего отца — пусть не отца по крови, но по духу.
Номинации на премии:
номинант |
Дублинская литературная премия / International IMPAC Dublin Literary Award, 2002 // (США) |
- /языки:
- русский (6), английский (1)
- /тип:
- книги (7)
- /перевод:
- А. Грызунова (2), Н. Рейн (4)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
loki_1979, 26 сентября 2024 г.
Данное произведение является очень неоднозначным. Фабула сюжета представляет собой поток сознания и воспоминания двух людей: мамы и сына. В случае если вы ищете в книге традиционную структуру -завязка, развитие, кульминация, развязка – вам не сюда. Я отнес бы данное произведение к работе в жанре постимпрессионизма. В рамках книги Читателю позволяют увидеть фрагменты жизни матери, которая воспитывает сына гения. Вторая часть романа подается глазами мальчика-гения, который ищет своего папу. Мама по непонятным причинам скрывает от него его данные. Мальчик, проявляя смекалку, инициативу и самостоятельность в возрасте 11 лет катается по Лондону и встречается с очень необычными мужчинами. За плечами этих неординарных мужчин стоят любопытные и полуфантастические истории, погружаясь в которые читатель получает некие зарисовки из их жизни. Со своей стороны могу сказать, что книгу я дочитал, и для меня главным мотивом было любопытство к образу ребенка гения и его внутреннее восприятие жизни, людей, его чувства. Никогда не сталкивался с этим в другой литературе, чем-то напоминало мне местами «Цветы для Элджернона». Почему данная книга продается и переиздается в РФ уже какой раз ответить не смогу. Склонен считать, что тема жизни ребенка-гения, описанная его глазами, является, на мой взгляд, наиболее очевидной причиной для этого. Литературные достоинства потока сознания и диалогов оценить сложно. С точки зрения богатства языка, текст можно назвать достойным. Однако, к прочтению рекомендовать не буду, так как эмоций, мыслей, размышлений после окончания книги у меня не возникло никаких.