Джером Д. Сэлинджер «Девять рассказов»
Девять рассказов о людях: о супругах и их взаимоотношениях, о хороших и не совсем родителях, о самобытных детях. Каждая из историй раскрывает некоторую грань человеческих отношений или их отсутствия.
В произведение входит: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Аудиокниги:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Ann.Mcart, 4 ноября 2024 г.
Это не просто собрание отдельных произведений, а своеобразный литературный портрет поколения, переживающего период послевоенной неопределенности и поиска своего места в мире. Сэлинджер с невероятной проницательностью и тонким психологизмом рисует образы подростков и молодых людей, сталкивающихся с разочарованиями, утратами и попытками обрести свою идентичность.
Стиль Сэлинджера – это его визитная карточка. Язык прост, но полон скрытых смыслов и нюансов. Автор мастерски передает внутренний мир своих героев, используя поток сознания, диалоги, а также точные, емкие описания. Читая, я словно подслушивала мысли и переживания персонажей, погружаясь в их сложный эмоциональный мир.
Главные темы сборника – это поиск смысла жизни, столкновение с взрослой реальностью, проблемы коммуникации и непонимания между поколениями. Герои Сэлинджера – это бунтари, мечтатели, ищущие свою индивидуальность в мире, который кажется им фальшивым и лицемерным. Они ранимы, чувствительны, склонны к самоанализу и часто чувствуют себя одинокими и непонятыми.
Среди наиболее запоминающихся рассказов могу выделить «Для Эсме, с любовью и скверной», «Хохотун», «Самый день для банабульки». В них Сэлинджер с особой силой раскрывает темы любви, утраты, войны и человеческой природы.
В целом, «Девять рассказов» – это значимое произведение американской литературы. Сэлинджер создал яркие, запоминающиеся образы, которые до сих пор актуальны и свежи. Сборник заставляет задуматься о вечных вопросах человеческого существования, о поиске себя и своего места в мире.
Кому стоит прочитать:
• Любителям психологической прозы
• Читателям, интересующимся темой «потерянного поколения»
• Тем, кто ищет в литературе глубокий смысл и размышления о жизни
• Любителям Сэлинджера и его неповторимого стиля
artem-sailer, 5 апреля 2016 г.
Эти девять рассказов понравились гораздо больше, чем повести, относящиеся к циклу о семействе Гласс. Более лаконичные и не так заморочены, хотя и не ко всему сборнику можно отнести эту оценку. Также справедливости ради стоит упомянуть, что часть из девяти рассказов повествует о Глассах.
Проза Сэлинджера — нечто уникальное, по крайней мере, из прочитанного мною. Не понимаю, что именно, но явно привлекает — даже сам язык, которым написаны эти рассказы, этакие словечки, обороты и нетривиальные герои.
Интересно, необычно, местами — трогательно, а временами — пронзительно.
Вердикт: периодически перечитывать, чтобы не стать совсем толстокожим. Актуально в периоды весенних и осенних обострений, а также во время зимних спячек.
iLithium, 13 ноября 2013 г.
Сначала к цифрам. Рассказов девять, но не только рассказов. Цифра «девять» также отсылает к «Девяти расам» индийской поэтики. Соотношения этих чувств с рассказами я не увидел, поэтому приводить их не буду. Хотя удивление и спокойствие мне попадалось.
Сборник об отношениях людей. Отношениях очень разных, и в целом необычных. Я не встречал подобного ни в своей жизни, ни в чужих книгах. И не очень хочу. Но знать — полезно.
Сказать, что сборник понравился, тяжело. Понравилась скорее необычность и нешаблонность историй и персонажей. По психологизму я бы даже сравнил его с Чеховым.
Так что наверное я продолжу читать повести о Глассах. Давно хотел.
voroncovamaria, 15 августа 2012 г.
С возрастом начинаешь переоценивать многое, кумиры уменьшаются в размерах, некогда значительное кажется мельче. В молодости читали Сэлинджера, объявленного бунтарем и гуру, и казалось, что прозвучало веское слово, перевернувшее стереотипы. Вдруг писатель исчезает, замолкает, ведет уединенный образ жизни. Можно подумать — исписался, но сейчас думается, что изначально не так много у него и было, что сказать. Вся необыкновенность Глассов сводится к тому, что они осознали условность проименованности явлений. Да, человек условно назвал зелёное зелёным, а не оранжевым. И что дальше? Мы приняли это ради общения, для того, чтобы поддерживать сладкую иллюзию взаимопонимания. Если представить, что в мире людей каждый проименует вещи по-своему, и один справедливо назовет синее красным, а другой титимити, то будет, конечно, очень весело, но не все же любят абсурд так, как люблю его я. Грустно разочаровываться в идолах юности, но на какой-то процент хороший писатель Сэлинджер мыльным пузырем все-таки является. Оценку ставить всему его творчеству и всему сборнику рассказов не буду.