Майкл Коннелли «Блондинка в бетоне»
- Жанры/поджанры: Детектив (Полицейский детектив )
- Общие характеристики: Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Только для взрослых
Кукольник...
Маньяк-убийца из Лос-Анджелеса, известный тем, что нанес на лица одиннадцати жертв яркий макияж.
Гарри Босх застрелил безумца — и избавил город от кошмара.
Однако вскоре произошло новое убийство, в точности повторяющее почерк Кукольника...
Неужели Босх убил невиновного?
Он продолжает расследование — и вскоре перед ним открывается страшная правда: Кукольник жив — и готовится нанести новый удар...
Входит в:
— цикл «Гарри Босх»
Номинации на премии:
номинант |
Премия Дилис / Dilys Award, 1995 | |
номинант |
Премия Макавити / Macavity Awards, 1995 // Лучший детективный роман |
- /языки:
- русский (3)
- /тип:
- книги (3)
- /перевод:
- Ю. Кирильченко (1), А. Новиков (1), С. Певчев (2)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
karlan, 9 июля 2020 г.
Полицейская повседневность.
Сюжет — расследование преступлений серийного убийцы перемешанное с долгими судебными заседаниями. Вещь в целом неплохая, но к сожалению на мой взгляд ставшая жертвой стремления автора выдать продукт максимально похожий на реальность. Реальность обычно серая, именно поэтому люди и смотрят кино, ТВ, или читают детективы, чтобы хоть как то уйти от нее. Здесь же Коннелли сделал упор на именно на достоверности происходящего и очевидно перестарался, часть романа вызывает скуку. Если я возжажду достоверности — то я просто посмотрю в окно. От художественного произведения ожидаешь развлекательности — а здесь с ней очевидная проблема.
С другой точки зрения — основное правило детектива автор выполнил — кто главный злодей я не догадался до самого конца. Диалоги коротки, понятны и двигают сюжет вперед, а не просто заполняют страницы. С персонажами традиционная для всей серии про Босха проблема — они неинтересны и абсолютно скучны, никто из них не вызывает сочувствия. Атмосферность в наличии, Лос-Анджелес автор описывает очень завлекательно.
В принципе — максимально реалистичный и именно от этого тусклый полицейский роман.
Коннелли очень неплохо стартовал с «Черное эхо», но постепенно серия уезжает куда то не туда. Становится все скучнее и скучнее. ТВ сериал намного выше качеством. Жаль.
4 из 10.
prouste, 28 августа 2014 г.
Четвертый, что ли роман, в серии, которую Коннелли написал весьма добросовестно. Сюжет с подражателем маньяка, ложные подозреваемые ( по большому счету их два), разъяснение в чем прокол маниака, вполне себе неочевидный с самого начала злодей — на перенасыщенной теме этого не так мало. К достоинствам ли автора отнести заурядность центрального персонажа со звучным наименованием? То, что Коннелли не пошел дорожкой наделения сыщика чертами эксцентриады и запойного пьяницы ( как это делает лучший на сегодня автор детективов), говорит об авторском перфекционизме. Понятно ведь, что яркий центральный персонаж серии, сам по себе может многое тянуть. Здесь этого нет, никаких чандлеровских шуток. Остается ценить авторскую сюжетную изобретательность и вариативность. Роман, на мой вкус, похуже предыдущих, менее динамичен, но вполне себе в рамках качественного коммерческого чтива, честного отсутствием ложной претенциозности. Тот случай, когда ожидания честно совпадают с исполнением автором условий конвенции.