Анатолий Рыбаков «Прах и пепел»
- Жанры/поджанры: Реализм
- Общие характеристики: Социальное | Психологическое | Военное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Западная Европа ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Становление/взросление героя | Спецслужбы
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Для взрослых
В заключительной части трилогии ДЕТИ АРБАТА — ПРАХ И ПЕПЕЛ — писатель попытался исследовать истоки трагедии лета 1941 года и причины такой дорогой цены победы над немецким фашизмом. Главные герои книги, уже полюбившиеся читателям по первым двум книгам, проходят жестокими дорогами Великой Отечественной войны и погибают в сражении под Курском.
// «Дружба народов», 1994, № 5,6.
Входит в:
— цикл «Дети Арбата»
Аудиокниги:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
prouste, 21 сентября 2015 г.
Завершающий роман трилогии получился заведомо менее удачными — хронологически растянутым, фактически чередующим ряд сцен с участием известных персонажей. Предвоенную с участием Сталина и далее военную часть не отнесу к творческим удачам, а уж с момента появления «Доброго» и «Хорошего» Жукова автор сбился к окончательным штампам, давно воспроизведенным Озеровым и иными хроникерами. Очень все по-накатанному и просто. Рыбаков дал геройскую и славную смерть любимым персонажам — без лагерей и тюремных пыток с унижениями. Надо сказать, что и Варе и особенно Саше всю третью часть автор откровенно помогал, подбрасывал рояли в кустах, добрых людей и уйму всякого рода случайностей в их пользу. Ну не хотел он их в лагеря отправить и к стенке ставить — да про лагеря написали много кто. Рыбаков писал о жизни на воле, атмосфере страха и растления. Получилось впечатляюще, вполне себе ясно и по существу. С Шароком линию не завершил — только в интервью намекал на то, что должны были зачистить, как много знавшего. С Вадимом тоже точку не поставил — к чему была эротическая сценка, как не намек на дальнейшую женитьбу и новые испытания для конформиста? Из собственно «Детей», к слову, лишь Мадонна Будягина попала в лагерь, а Саша, Варя, Нина, Макс, Шарок в силу авторской расстановки лагерей избежали. Так было нужно для организации движения и чередования организующих сюжет стрелок. В первой части стрелки были сведены куда как лучше, но с учетом обстоятельств написания Рыбаков все же сдюжил и поставил точку в трилогии.