Андрей Фролов «Падение «Хрустального Бастиона»»
Это – наше будущее. Число людей, на целые месяцы целиком погружающихся в манящий виртуальный мир, растет с пугающей быстротой. Реальная жизнь остается для каждого из них за бортом индивидуального игрового саркофага, в котором заживо разлагается от бездействия тело, покинутое разумом. Их называют вампирами, или ныряльщиками. Существуют специальные службы, устраивающие настоящие силовые операции, чтобы спасти людей, ставших виртуальными вампирами. Однако в последнее время начинают происходить странные и зловещие инциденты, когда разбуженные агентами вампиры пытаются уничтожить своих спасителей, демонстрируя невероятную силу и ловкость. Что-то чудовищное происходит в виртуальном пространстве, и тьма вот-вот хлынет из него в мир реальный…
Текст романа доступен на сайте «АвторТудей»: https://author.today/work/71258
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 335
Активный словарный запас: высокий (3161 уникальное слово на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 79 знаков, что близко к среднему (81)
Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
palkin2014, 3 января 2016 г.
Данный опус еле дочитал. Не знаю какую аудиторию имел в виду автор, когда писал это произведение. Произведение не имеет отношение к ЛитРПГ, а картина будущего не правдаподобна. Не понятно зачем задуманные автором пользователи капсул погружения пользуются оными, если капсулы не могут обеспечить сохранность тела. В то, что 80-90% населения как написано (это те, кто постоянно пользуются капсулами) являются самоубийцами, то есть ложась в капсулы, они знают, что их тело сгниет, не верится (это означает полый крах человества, если все самоубийцы). В других подобных книгах такие капсулы поддерживают здоровье, а не наоборот. Это тоже равновероятное будущее. С технической и програмной точки зрения автор очень слабо подкован, хотя и слышал несколько названий некоторых игр. Для тех, кто знает, что такое игра- книга слишком далека от их точки зрения, а для тех, кто далек от игр в книге нет приключений, а есть какие-то плохо прописанные герои- бывший (или нет) игроман и какой-то аморфный его помощник. До философии данной книге очень далеко. А поскольку в ней мало приключений, нет технически прописанной ЛитРПГ, то это не более чем опус автора, который максимум можно было на небольшой рассказ наскребсти.
Shipoopi, 12 мая 2011 г.
Едва дочитав в повествовании до термина «ныряющий» я сразу подумал, как нелегко придется автору под нападками в краже и сдергивании у «великого» Лукьяненко и его «Лабиринтов» (впрочем, и вправду хороших). Наверное Фролов правда мог придумать собственный термин, но с другой стороны зачем? Ассоциация плотно укрепилась в сознании, стала нарицательной, как хакер, мнемоник, виртуальное пространство и так далее. Да и не главное это в романе.
Главное – тенденция, которую автор заметил в современном обществе, описав в художественных декорациях. Потому что сегодняшние дети, уже в 3-4 года проводящие за компьютерными играми часы и разбирающиеся в них лучше родителей, к сроку действия книги (это 30е годы нашего века), как раз превратятся в героев романа – тех самых вампиров, отучившихся существовать в нормальной жизни. Очень хотелось бы, чтобы книга не стала провидческой, потому что в реальности силами «Кобрятки» с таким национальным бедствием не совладать.
В целом перед нами отличный фантастический боевик, написанный простым интересным языком без притязания на высокую литературность, с живыми героями и интересными сюжетными поворотами и антиутопическими идеями. Концовка показалась чуточку скомканной – итоговое противостояние можно было развернуть поподробнее и добавить в него объема и приключений. Но в целом все на своих местах, с пугающей смелостью и смелым фантазированием, и выдержанным темпом. И еще раз – на трилогию Лукьяненко совсем не похоже за исключением мелочей.