Генри Каттнер «Смех мёртвых»
- Жанры/поджанры: Детектив (Нуар )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: 20 век
- Сюжетные ходы: Культы
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Молодой человек, сирота с детства, получает телеграмму от своего дяди с просьбой немедленно приехать к нему в тот самый сельский дом, откуда главный герой некогда сбежал, напуганный оккультными практиками старшего родственника. Тот помешался на почве поклонения их общему предку — прусскому колдуну, бывшему когда-то Великим магистром ордена дьяволопоклонников. Прибыв на место поздним вечером, мужчина видит явно пустой запертый особняк с тёмными окнами, а затем подвергается нападению со стороны твари, выглядящей как оживший мертвец. От верной смерти его спасает свет фар подъехавшей машины, в которой находится его юная жена и незнакомец, оказавшийся недавно нанятым дядиным адвокатом...
Входит в:
— антологию «Смех мертвых», 2017 г.
- /языки:
- русский (5), английский (1)
- /тип:
- книги (3), самиздат (2), аудиокниги (1)
- /перевод:
- А. Бурцев (4)
Самиздат и фэнзины:
Аудиокниги:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
sergej210477, 24 сентября 2022 г.
Очередной рассказ Г. Каттнера со стандартным сюжетом.
Герой, попадает в жуткую ловушку, устроенную ему потусторонними мистическими силами. Но, как и во многих историях, написанных данным автором, все оказывается гораздо проще...
Шаблонно.
Главный персонаж, в который раз, получает по голове и теряет сознание. Прекрасная спутница, связанная и беспомощная, которую необходимо спасать. Опять, могучий и страшный злодей будет повержен. Тайна раскрыта, хэппи-энд.
«Чтиво». Комикс, где картинки нарисованы словами.
Рассказ для журнала. Причем, написан почти сто лет назад. Поэтому, оценивать и относится к этой истории нужно соответственно. Для одноразового времяпровождения вполне подходит. Пишет автор очень неплохо.
Bachman, 18 января 2022 г.
Читал в одноименном сборнике. Оставлю отзыв на титульное произведение, т.к. все рассказы до ужаса похожи. Буквально с первых абзацев бросает в гущу событий – ни предшествующей нагнетающейся атмосферы, ни сюжета как такового тут нет, такой уж жанр. Я бы назвал это «молниеносный рассказ», или как-то так. В подавляющем большинстве историй сюжет такой: что-то случается (нападение, убийство), герои вовлекаются в борьбу, в конце выясняется, что за этим стоит кто-то неожиданный, герои побеждают его, и немного все разжевывают читателю.
Выявил простую закономерность: если героев несколько (как правило пара, как правило они куда-либо приезжают), то наверняка это дешевенький детективный рассказик, маскирующийся под мистику. В конце почти всегда мы увидим «снятие маски» и объяснение для нерадивых (финал со «снятием маски» встречается в 7/15 рассказов!) А если герой один, и преследует какую-то определенную цель (отобрать у крыс труп, написать роман, и т.д.), то скорее всего перед нами мистическая поделка в «духе» Лавкрафта (в 6/15 рассказов присутствует сверхъестественное, остальные – замаскированные детективные истории). Довольно специфические и однотипные рассказы, но назвать их совсем уж плохими нельзя.
P.S. Отдельно хочется выразить недовольство одноименным изданием 2020 года от издательства «Северо-Запад» – просто какое-то немыслимое количест-во опечпток!
igor14, 3 февраля 2020 г.
Первая публикация — «Thrilling Mystery», декабрь 1936 г.
Завязка сюжета: молодой человек, сирота с детства, получает телеграмму от своего дяди с просьбой немедленно приехать к нему в тот самый сельский дом, откуда главный герой некогда сбежал, напуганный оккультными практиками старшего родственника. Тот помешался на почве поклонения их общему предку — прусскому колдуну, бывшему когда-то Великим магистром ордена дьяволопоклонников. Прибыв на место поздним вечером, мужчина видит явно пустой запертый особняк с тёмными окнами, а затем подвергается нападению со стороны твари, выглядящей как оживший мертвец. От верной смерти его спасает свет фар подъехавшей машины, в которой находится его юная жена и незнакомец, оказавшийся недавно нанятым дядиным адвокатом...
Среди почти полутора десятков детективно-триллерных каттнеровских рассказов 1936-37 гг. этот — один из самых динамичных и буквально пропитанных таинственной мистической атмосферой. Интрига, увы, снова «подкачала» — поверхностная, отчасти — комиксоподобная. Кандидатов в главные злодеи мало (ха-ха-ха!), а «клубок» из взаимоотношений действующих лиц не столь уж запутанный, как могло бы быть (намекаю на отсутствие любовно-криминального «треугольника», который неплохо бы вписался в сюжет, если бы автор того захотел...)