Вероника Иванова «Нити разрубленных узлов»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Психологическое | Приключенческое | Философское
- Место действия: Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Обмен разумов, перемещение разума | Сверхъестественные способности, супергерои
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный
- Возраст читателя: Любой
Любое действие начинается с намерения. Чтобы развязать кровопролитную войну, достаточно одного-единственного человека и его желания, особенно если оно неосуществимо. Чтобы вернуть мир обратно, иногда тоже достаточно чего-то одного. К примеру, жизни, принесенной на алтарь божества, то ли своего, то ли чужого. Но чтобы твоя жертва не пропала зря, нужно помнить: даже попав в жернова чужой воли, всегда можно стать тем крохотным алмазом, который сотрет их в порошок.
Входит в:
— цикл «Звенья одной цепи»
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 343
Активный словарный запас: чуть ниже среднего (2722 уникальных слова на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!
Доля диалогов в тексте: 25%, что гораздо ниже среднего (37%)
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Алексей121, 9 апреля 2011 г.
Новому роману Вероники Ивановой удалось удивить меня. После прочтения первого тома я ждал от «Нитей разрубленных узлов» примерно того же: неспешного действия, рефлексирующего героя, самокопаний... Ничего особенно не ждал, в общем. Еще одну хорошую книжку от любимого мною автора. Как бы не так!
Теперь стало ясно — роман «Звенья одной цепи» был всего лишь затянувшимся прологом, к событиям этого романа. Все сюжетные линии, положенные в начале цикла, получили законное продолжение. Но насколько же оно превосходит даже самые смелые ожидания! Остается только поразиться глобальности замыслов автора, создавшего два мира, так тесно переплетенные проклятием.
Но вернемся к главному действующему лицу Ханнеру Мори со Веента. Его история продолжается там же где и оборвалась в «звеньях». Неожиданная просьба-приказ и Ханнеру приходится отправиться на юг, в Катралу, город раздираемый на две части. С одной стороны — Эвина Фьерде, Благороднейшая из благородных, желающая возродить старые порядки, вернуть к власти Да-йинов, демонов, ийани, как их здесь называют. С другой — Иакин Кавалено, желающий уничтожить само упоминание о них. Прибытие Ханнера спутает все планы и приведет к развязке. Неожиданной. Закономерной. Заставляющей с нетерпением ждать третью часть.
Но уже сейчас можно с уверенностью говорить — «Нити разрубленных узлов» один из лучших романов Вероники Ивановой, несомненный шаг вперед в ее творчестве.
darkina, 4 марта 2013 г.
Что мне больше всего нравится в цикле «Звенья одной цепи» кроме оригинального мира? Точная выверенность характеров. Если заявлено, что героя долго ломали, для того чтобы он научился только повиноваться, особенно не рассуждая, то и предстает нам именно такой человек от первой страницы до последней. Он хочет быть другим. Ему обидно слышать комментарии близких и не очень людей о том, что он умеет только повиноваться, но как он ни старается, получается у него не очень хорошо, и в критический момент он все равно просто следует приказу, для порядка немного повозмущавшись. Настоящего «взросления» героя не происходит, да и странно было бы, если бы мужчина за тридцать вдруг радикально изменился. Хорошо еще, что нам не показали самый страшный вариант из серии «раб, который стал царем». Перед нами некий усредненный тип со смутными, чаще интуитивными представлениями о добре и зле. Он делает это добро в меру сил и способностей. Не всегда успешно, не всегда без последствий. Но что покоряет — даже повинуясь, он все равно размышляет. Для него нет черного и белого, нет готовых решений, он ищет лучший путь, пытается его просчитать. Только такой и мог понять то, что долгое время не желали понимать и видеть люди, стоящие у власти, — истинную природу демонов.
В романе нет излишнего слезодавилова, по-прежнему нет романтической линии и объяснений при луне. Здесь только одна проблема: человек и мир, вставший на дыбы. И надо что-то делать, чтобы его обуздать. Извечный вопрос «почему я?» быстро канет в небытие. Просто потому, что рядом никого другого нет. И рассуждать поздно.
Jozef Nerino, 6 сентября 2011 г.
И всё-таки, женское фентези разительно отличается от мужского.
К сожалению, Веронике так и не удалось создать по-настоящему живого, думающего, действующего персонажа. У неё есть только один герой — Джерон, умный, пытающийся казаться циничным, рефлексирующий по поводу и без, с благодарностью принимающий все предательства и шишки, заботливо вываленные на него теми, кого он любит и кому доверяет. Я бы даже назвал его инкарнацией небезызвестного Марти-Сью: этакий супергерой в трусах поверх лосин, без страха и упрёка, которому вроде бы наплевать на всё происходящее, но когда мир замирает от безысходности и доверчивыми глазами оборачивается к нему и смотрит... то он с притворным сожалением встаёт со своего любимого кресла и идёт причинять мир и любовь. Не получилось у автора создать «живого» героя, совсем не получилось. Если в первой книге цикла, в её начале, по крайней мере, можно было поверить в соответствие поступков героя его личности, то сейчас... разительный контраст между мыслями и действиями. Мне особенно понравился, в кавычках, момент, когда
И вообще, какое-то чувство умиротворения для него (и остальных главных героев) характерно, что ли. Как будто он во сне, и абсолютно достоверно знает, что ничего плохого ни с ним, ни с кем другим не случится, и смотрит вокруг широко раскрытыми глазами. Сцены пыток лучше было бы вообще вырезать — герои в них предстают фактически мазохистами...
В общем, книга мне совершенно не понравилась. Много рефлексии, много надуманности, много марти-сьюшности, розовых соплей и надуманных хэппи-эндов. Воплощение всех дурных сторон классического женского фентези. И ни одной хорошей — ни раскрытой психологии, ни прописанных характеров...
Нельзя сказать, чтобы это был совершеннейший треш, но определённо можно было обойтись и без её чтения.
Lilian, 12 марта 2012 г.
Серия про звенья скорее нравится. Да, стиль книг своеобразный, порой неторопливый, достаточно много рассуждений... Но по сравнению с Джероном тех же рассуждений намного меньше, особенно во второй книге. К тому же интересный сюжет, необычное устройство общества. А ещё очень понравилось, что вторая книга значительно расширяет историю, и в итоге кардинально меняется отношение к ряду событий или персонажей. Взгляд с точки зрения «демонов»...