Сирил Корнблат «Глупый сезон»
- Жанры/поджанры: Фантастика («Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: Психологическое | Социальное
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ))
- Время действия: Близкое будущее
- Сюжетные ходы: Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный
- Возраст читателя: Любой
В сельской местности появились семь прозрачных куполов, каждый размером с дом. Журналисты преподнесли эту новость так, что никто в нее не поверил. Но на следующий год появились таинственные черные сферы, затем – черные ямы.
Входит в:
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction, Fall 1950», 1950 г.
— антологию «Tomorrow, the Stars», 1952 г.
— журнал «The Magazine of Fantasy and Science Fiction (Australia), #1, 1954», 1954 г.
— сборник «The Mindworm and Other Stories», 1955 г.
— сборник «The Marching Morons», 1959 г.
— антологию «Twenty Years of Fantasy & Science Fiction», 1970 г.
— антологию «First Contact», 1971 г.
— антологию «Invaders from Space», 1972 г.
— сборник «The Best of C. M. Kornbluth», 1976 г.
— антологию «Histoires d'envahisseurs», 1983 г.
— антологию «Isaac Asimov Presents The Great SF Stories 12 (1950)», 1984 г.
— антологию «Фата-Моргана 6», 1993 г.
— антологию «UFOs: The Greatest Stories», 1996 г.
— сборник «His Share of Glory: The Complete Short Science Fiction of C. M. Kornbluth», 1997 г.
- /языки:
- русский (3), английский (17), французский (1)
- /тип:
- книги (17), периодика (2), самиздат (2)
- /перевод:
- Н. Макарова (3)
Периодика:
Самиздат и фэнзины:
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Darth_Veter, 7 декабря 2021 г.
Рассказ об излишней увлеченности западных СМИ разного рода сенсациями и выдуманными историями. Актуальность его сегодня не так высока, как это было в середине прошлого века, но, тем не менее, всё же сохраняется. Именно эти самые СМИ и запустили весьма популярную ныне тему «летающих тарелок» (точнее, flying saucers — летающих салатниц). По сути, ничего оригинального и эпохального в той сенсации не было — неопознанные объекты на небе наблюдали еще с XVII века. Просто на пороге истории стояла космическая эра: люди заинтересованно следили за пробными запусками ракет и смотрели на звезды через телескопы, пытаясь найти среди них одну искусственную, созданную рукой человека. Так что сообщение Кеннета Арнольда о сопровождавших его «Сессну» блестящих объектах просто упало на благодатную почву. Сложно сказать сейчас, что это было на самом деле. Однако, новость в таком виде пришлась читателям по нраву, и от нее уже не отказывались. Автор данного рассказа посмотрел на ситуацию с иной точки зрения, допустив, что «летающие тарелки» вовсе не были «оптическим обманом зрения». В результате такого допущения их нашествие превратилось в самую настоящую катастрофу для всего человечества. Зачем автору это понадобилось? Чтобы показать обычному обывателю: не следует легкомысленно относиться к таким феноменам — если мы не будем их исследовать, а только раздувать разного рода сенсации, то вполне можем потерять свою свободу и даже жизнь.
-------------------
РЕЗЮМЕ: современная адаптация известной немецкой сказки про мальчика, который постоянно пугал односельчан нападением волка. Как бы современной прессе не наступить на те же самые грабли...
vam-1970, 1 ноября 2018 г.
Очень нудный рассказ с великолепным финалом! Который уложился в один абзац. Такая притча о ложных тревогах, к которым привыкаешь. Но здесь привыкание ценой в столетия рабства нашей планеты. Вывод от рассказа — надо реагировать на любое происшествие, разбирая его по косточкам до конца. А часто бывает один информационный повод сменяет другой и так до бесконечности.... и мы уже и знать не хотим, кто кого убил и за что.
god54, 9 января 2016 г.
Очень хорошее и неординарное произведение. И даже его длинность выполняют предназначенную сюжетом роль, ибо догадаться о сути концовке не дано никому. А уж она то просто феноменальна. Суть прессы, и в частности американской, а мне пришлось с журналистами поработать очень много в роли поставщика информации и интервью, говорит о том, что их главное поиск «жареных» фактов. Любых, каких угодно, главное с душком. И даже премию они друг другу вручают, за такие новости, а не профессионализм в работе, качество своей работы. А потому и будет, как в этом рассказе. Читайте его до конца.
Кел-кор, 9 ноября 2011 г.
Напомнило «Показания Оли Н.», но, в отличие от произведения Булычёва, данное творение Корнблата (автора, который мне интересен и который действительно умеет рассказывать истории) не увлекает. Как-то здесь вяло развивается сюжет, событийная канва бедновата... Но тем не менее финал рассказа действительно порадовал. К сожалению, одна лишь концовка не смогла вывести произведение на какой-то такой уровень, когда от чтения получаешь большое удовольствие. Но, с другой стороны, не будь такого финала, моя оценка могла бы быть еще ниже...
Вертер де Гёте, 23 марта 2008 г.
По ходу чтения рассказ не производит впечатления особенно интересного — повествование неторопливо, а возникающую поначалу интригу вскоре загромождают другие непонятные загадки. Но концовка рассказа, обыгрывающая известную басню Эзопа, на диво хороша. И только тогда понимаешь, что на протяжении всей истории автор умышленно убаюкивал читателя и искусно пускал пыль в глаза. И остаётся приятное послевкусие.