Евгений Филенко «Шестой моряк»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Роман-катастрофа | «Мягкая» (гуманитарная) научная фантастика )
- Общие характеристики: С использованием мифологии (Скандинавской ) | Философское
- Место действия: Наш мир (Земля) (Россия/СССР/Русь | Европа (Северная Европа | Южная Европа ) | Не определено )
- Время действия: Древний мир | Средние века | 21 век | Неопределённое время действия
- Сюжетные ходы: Сверхъестественные способности, супергерои | Бессмертие | Умирающая Земля | Искусственный интеллект | Последний человек/люди на Земле | Фантастические существа
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами | Дискретный
- Возраст читателя: Для взрослых
Он скользит между мирами и эпохами, нигде не задерживаясь дольше, чем на собственную жизнь, ни к чему не прикипая сердцем, которого нет. Он исполняет чужие желания, насмехаясь над собственными властителями и не тяготясь последствиями. Когда-то он был игрушкой, но теперь сам развлекается как умеет. Любопытствующий демон, шкодливый бог, усталый странник на полях заката. Он способен превратить в зловещую и увлекательную игру весь мир. И эту книгу заодно.
Лингвистический анализ текста:
Приблизительно страниц: 352
Активный словарный запас: средний (2919 уникальных слов на 10000 слов текста)
Средняя длина предложения: 64 знака, что гораздо ниже среднего (81)
Доля диалогов в тексте: 45%, что немного выше среднего (37%)
Номинации на премии:
номинант |
Интерпресскон, 2012 // Крупная форма (роман) | |
номинант |
Бронзовая Улитка, 2012 // Крупная форма | |
номинант |
Странник, 2012 // Необычная идея | |
номинант |
Портал, 2012 // Крупная форма |
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
Нортон Коммандер, 13 октября 2019 г.
Необычный роман, подрывающий устои. Главный герой книги — сверхъестественное существо, у которого нет имени, но люди и прочие создания ему для удобства придумывают разные имена — демон, Скользец, Локи, терминальный эффектор, Криптос и т.д..
Первая часть романа — юмористическое фэнтези плюс квест-детектив.
Вторая часть — опять же юмористическое фэнтези, но более абсурдное. Мне кажется, что эта часть сочинена самим Скользецом-Локи, это такой вложенный сюжет, так как события этой части не сочетаются с событиями третьей части. Впрочем, и в первой части есть момент, не сочетающийся с последней частью.
В третьей части больше научной фантастики, юмора уже нет; наоборот, хорошо передано ощущение надвигающегося конца света и бессмысленности всего и вся.
Минусы: Много мата и просто сниженной лексики, секса, трупов. Видя такие вещи, всегда хочется снизить оценку. Также во второй части есть большой эпизод с обилием бредовых как-бы исландских стихов и бредовых же рассуждений, которые читать непросто.
Плюсы: Написано меж тем хорошо. Филенко плохо написать и не мог бы, наверное. Местами очень остроумно, невозможно сдержать смех. Атмосферно и по настоящему глубоко с точки зрения философии.
Kogerlonger, 1 марта 2020 г.
Хорошо написано, но вторую часть можно не читать смело! Локки достал со своими чтениями книг, да в общем зачете, только начало описания жизни долины было более менее.
glaymore, 22 апреля 2011 г.
Дедушка Филенко сильно озадачил своей новой книгой. В очередной раз филигранно продемонстрировал умение писать что угодно, даже самую убогую юмористически-похабную фентези, какую километрами гонят сейчас наши молодые графоманы.
Т.е. понятно, что талантливый человек за что ни возьмётся, у него всё получается качественно и крепко — но в целом «моряк» оставляет впечатление фигурной резьбы по свежему навозу. Технически сделано очень круто, безусловно — но стоило ли тратить время на возведение башни из вна?
aa10a, 22 сентября 2011 г.
Автор убедительно показал, как он крут как писатель и что не может определиться, что же он пишет.
Первая часть, сделанная в виде пародии на юмористическую фэнтези, смахивает на очередной писательский анекдот для своих, но легко читается и забывается.
Часть вторая просто отлично начинается некой исландской сагой о некой деревне, но с середины скатывается в нереальный наркоманский бред, который можно пропустить через себя силой или такой же травой как у автора. Признаюсь, что вереницы страниц полные стихосложений стилизованных под исландскую героическую сагу были безжалостно мною пропущены.
Третью часть читать после такого не хотелось и не зря: фантасмагорические путешествие главного героя сквозь рассыпающуюся цивилизацию лишено всякого смысла, хотя имеет цель. В итоге: цель достигнута, смысл не найден, мир погибает как и положено.
Чтобы не говорили об авторе, как одном из продолжателей Стругацких, но переизбытка эрудиции и мастерского владения словом недостаточно, чтобы переплюнуть братьев.
Всё, бейте меня (:
mif1959, 6 июля 2013 г.
«Я подарю тебе туфли из самой лучшей кожи, какая только есть в Стране Льдов, — продолжал Бьярки. – И никто больше не назовет тебя Хейд Босоногой». «Лучше подари мне свое сердце», — сказала Арнора. «Оно уже твое», — ответил Бьярки. «Вот как?» — обрадовалась колдунья. С этими словами она выхватила острый нож, вспорола грудь бедного Бьярки и вырвала его горячее любящее сердце». А что? Сам виноват. Надо быть осторожнее в желаниях и словах. «Они все время просят не так и не то», — считает главный герой новой книги Евгения ФИЛЕНКО. Его вызывают из небытия в исключительных случаях. Одни называют его демоном, другие – богом Локи, вернувшимся в мир из Вальхаллы, третьи – терминальным эффектором. А может, он сам себя так называет в зависимости от мира, в который попадает по чужому велению. До появления людей здесь жили тукнругилухи, потом кулпатсантры, далее авакуапеулиа, и еще кто-то, и еще… Много их было. Почти каждому что-то было нужно от главного героя. «Они могли бы спросить у меня, как и для чего устроен этот мир. Могли бы спросить, кто был до них на этой земле. Я готов был открыть им сокровищницы горных королей и тайники лесных ведунов. Я еще помнил, где сокрыта величайшая библиотека магических свитков. Я мог привести их к заповедной машине, которая была построена алерсэйгарызами для управления мирозданием, однажды приведена в действие и упрятана там, где никто не найдет ее до конца времен, никто – кроме меня».
Три главы в новой книге пермского автора, молчавшего с 2006 года. Три пробуждения «каменного бога». Одна написана в формате фэнтези, другая — Science Fiction с некоторой отсылкой на проектную литературу, третья – центральная – слегка абсурдистское повествование на базе скандинавской мифологии (с точки зрения того, как это написано, — шедевр не хуже «Времени Бармаглота» Дмитрия КОЛОДАНА). О чем вся книга? О мире и тексте, о мире как тексте. «Ничего путного в этих книгах ты не найдешь, уж я-то знаю, — сказал Локки. – А жизнь на них потратишь». «Все едино, жизнь нужно на что-то тратить, — возразила Хейд. – Эти книги ничем не хуже любой иной цели».
svarga, 22 марта 2012 г.
Книга о бренности всего сущего. О том, что все есть суета сует. Что ничто не ново под луной. Что разумная жизнь приходит и уходит. Что она — разумная жизнь, — неуничтожима, а потому у разума в принципе есть шанс, что развитие перестанет быть спиралевидным, а в какой-то момент по экспоненте рванет вверх. И уже не прерываясь.
Ну, где-то так я понял эту книгу. Хотя к такому выводу шел долго, практически год